Конспект.
план-конспект занятия по развитию речи

Лисовец Ольга Игоревна

Конспект "Путешествие в страну сказок А.С Пушкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pushkina.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок Пушкина»

 «Детский сад № 16».Воспитатель Лисовец Ольга Игоревна.

ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя А.С Пушкин».

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Дать детям представление о личности писателя и его книгах.

2. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.

3. Научить по действиям героя определять мотивы его поступков.

4. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.

5. Довести до сознания детей замысел автора.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение произведений А.С Пушкина.

«У лукоморья дуб зеленый».

«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о попе и его работнике Балде».

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке».

РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.

МАТЕРИАЛ:

1. Портрет А.С Пушкина

2. Выставка книг в библиотеке детского сада, цветные иллюстрации к сказкам Пушкина.

     3.Пезентация  «Биография Пушкина»

     4. Видиофильм «По сказкам Пушкина»

     5.Поэктор,экран,кологка,ноутбук.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ребята, скажите пожалуйста, а вы знаете где живут книги? (в библиотеке)

- Да, конечно, в библиотеке. А у нас в детском саду есть библиотека ?(Да) В нашей библиотеке очень много книг. Так вот, сегодня утром я рассматривала книги, которые стоят на полках и заметила, что больше всего книг – это книги со сказками.

Ребята, как вы думаете, где живут сказки?

Да! Сказки живут в книжке. Книга - это домик сказок. Посмотрите на эту большую книгу. В ней прячется много сказок. Слушать вам их - не переслушать, смотреть - не пересмотреть! Какие бывают сказки?

Смешные, милые, умные сказки! Они помогают надеяться на лучшее, приносят радость, окрыляют нас. Поэтому сказки живут с нами, переходя из поколения в поколение. Но сказка не только мечта. Она несет людям знания, по-своему приводит человека в окружающий его мир. "Сказка - ложь, да в ней намек: " Добрым молодцам урок", - писал А.С. Пушкин.

Дорогие Ребята, по сказочной стране прошел слух, что вы очень хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это? 

Какие сказки А. СПушкина вы знаете, то незамедлительно называйте!

 «У лукоморья дуб зеленый».

«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о попе и его работнике Балде».

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке».

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

- Посмотрите на экран, вы конечно же узнаете Великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.  (Длительность 1 мин. 9 сек)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12861500318438091111&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dtuv3_PyklBs&text=%22%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%20%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%22%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&path=sharelink 

Игра с мячом «Назови героев сказок Пушкина»

1. Из какой сказки Пушкина этот отрывок?

В свете ж вот какое чудо

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница такая!

Белка песенки поёт,

Да, орешки всё грызёт,

А орешки не простые

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

2. Как начинает А. С. Пушкин «Сказку о царе Салтане?

(Три девицы под окном, пряли поздно вечерком. // «Кабы я была царица, говорит одна девица)

3. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой // У самого синего моря)

4. Что кричал Золотой петушок, когда приближался враг?

(Кири-ку-ку. // Царствуй, лёжа на боку)

     

     5.Какого работника искал поп?

"Нужен мне работник":

а) сторож, слесарь, плотник;

б) повар, конюх и плотник;

в) садовник и плотник.

6. Из какой сказки предмет?

Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Зеркальце («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Верёвка («Сказка о попе и работнике его Балде»)

Бочка («Сказка о царе Салтане»)

Шатёр («Сказка о золотом петушке»)

Ребята, ваши ответы показали, что вы хорошо помните сказки А. С. Пушкина.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Ребята! Сейчас мы посмотрим видиофильм о сказка Александра Сергеевича.

(Длительность 9 мин 8 сек)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5857168806200624483&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DDS2OAtIEzmw&text=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%D0%BC%20%D0%90.%D0%A1.%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0&path=sharelink

Игра «Угадай персонаж»

- Сейчас, кто-то из ребят покажет, изобразит вам героя или эпизод из сказки, ну а ваша задача догадаться кто этот персонаж и из какой он сказки.

- Ребятки, мы с вами уже играли в эту игру,только немного изменим правила: Здесь у меня на подносе 5 картинок, 5 человек по желанию берут по одной карточке, смотрят, что на ней изображено, из какой это сказки, подумают кого и как с помощью мимики, жестов и движений они могут показать так, чтобы наши гости могли отгадать, кого вы показываете и из какой он или она сказки. Понятно задание? А остальные ребята, которые не будут показывать, наблюдают и могут подсказать, если наши гости не смогут ответить.

(Дети берут картинки, по очереди показывают персонажей)

1. Золотая рыбка

(старик тенет невод из моря три раза, 3 раз с золотой рыбкой)

«О рыбаке и рыбке»

2. Белка

(белка щелкает орешки)

«О царе Салтане»

3. Бочка

(Князь Гвидон стреляет из лука)

«О царе Салтане»

4. Золотой петушок

(Петушок вдруг шевельнулся, встрепенулся, к той сторонке повернулся)

«О Золотом петушке»

- Спасибо большое нашим артистам. Они очень старались передать образы своих героев с помощью мимики и жестов, а это очень сложно, но я думаю, что у них все получилось, так как наши гости почти сразу отгадали сказки, которые они показывали.

Наше занятие подошло к концу

- Чему учат эти сказки?

(доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, нельзя быть жадным и злым; нужно помогать другим, высмеивается скупость, зависть, невежество)

Чем они заканчиваются?

(Добро побеждает зло)

Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдётся место.

Петушок  из сказки «Сказка о золотом петушке» передал вам раскраски по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. (воспитатель раздает раскраски по сказкам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....