"Покормите птиц зимой"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Шабала Любовь Александровна

Материал подготовлен с использованием интернет ресурсов. Цель : привлечь внимание детей к жизни зимующих птиц в селе. Закрепить название птиц , их повадки, особенности питания. Создать альбом  рисунков "Зимующие птицы нашего села".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_knigi.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Презентация книги «Птицы Красноярского края».

Цель: Привлечение внимания детей к проблемам птиц.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление названий зимующих птиц, их проблем в зимнее время, особенности питания

Активизация глагольного словаря у детей;

Развивающие:

Развитие внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления;

Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения и любви к живой природе, птицам, чувства ответственности.

Ход занятия:

Психогимнастика.

-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.

 Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем

Здравствуйте дети!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети – Зима.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.

Воспитатель заносит в группу конверт: «Дети, когда я шла на работу, нашла на нашем крылечке письмо. Вы хотите посмотреть, что в нем?»

Читает загадку:

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите!» (птицы)

«Молодцы, угадали загадку. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь птицу» .

(воспитатель раздает конверты с разрезными картинками синицы, снегиря ,дятла, сороки).

 «Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, а сейчас будет задание потруднее, я загадаю вам загадки о некоторых из этих птиц, а вы должны догадаться и правильно ответить. Слушайте:

Эта птица болтлива                                                             Красногрудый чернокрылый,

Воровата, суетлива,

                                                                                              Любит зёрнышки клевать,

Стрекотунья белобока,                                                      С первым снегом на рябине

А зовут её… (сорока)                                                         Он появится опять. (снегирь)

Чик-чирик!                                                                       Всё время стучит,

К зёрнышкам прыг!                                                         Деревья долбит.

Клюй, не робей!                                                                Но их не калечит,

Кто это?... (воробей)                                                      А только лечит. (дятел)

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Педагог опрашивает некоторых детей, как они догадались. Побуждает детей отвечать полным ответом, доказывая своё суждение.

«Дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела у птиц, привлекает к ответам детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?» Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы – желтая, у дятла спинка и головка ярко-красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока-белобока и т.д.

Вывод: все птицы разные по цвету оперения, величине и форме: головы, тела, клюва.

Физкультминутка:

 «Воробышки как проснутся

Очень любят потянуться

Обязательно зевнуть

Ловко хвостиком махнуть»,

 а теперь мы галки

«Галка скачет, ловко пляшет

Галка крылышками машет

И взлетает без оглядки

Это Галкина зарядка».

- Дети, а еще у птиц, которых  мы рассмотрели главное, что их объединяет - они не улетают в тёплые края, а остаются с нами зимовать. Вы знаете, как называют таких птиц? Назовите все вместе - зимующие. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их.

Мы с вами в течении всей недели узнавали какие зимующие птицы живут у нас в поселке.

Давайте послушаем каких же птиц мы увидели у нас в Филимоново.

Стихи :

ВОРОНА

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

 В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Несу обед собаке в миске –

Она внимательно следит,

Бочком, бочком подходит близко,

Хватает кость и прочь летит.

Лохматый сторож не в обиде

К хромой соседке он привык.

Все понимает пес, все видит,

Но у животных свой язык.

СИНИЦА

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится,

Клювиком в мое стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

ВОРОБЕЙ

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком, бедный,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

От того, что так трудно ему.

СНЕГИРИ

Глянь-ка, мама, посмотри,

За окошком снегири.

Синие, красные,

Крылышки атласные.

В окна вьюга бьется.

Холодно без солнца.

Чтобы не было им скучно,

Чтобы не было им грустно,

Может с крошками в кормушки

Положить игрушки!

Мы тоже с детьми и родителями изготовили кормушки. Мы выяснили чем питаются птицы.. Что любят воробышки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки). А какие птицы любят рябинку поклевать, мелкие ранетки? (снегирь).

-Чем еще питаются птицы мы будем наблюдать с вами на прогулках и еще больше узнаем о наших пернатых друзьях, договорились?

НОВАЯ СТОЛОВАЯ

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, воскресенье

Прилетел гонец весенний –

Путешественник – скворец.

Вот и песенке конец.

А. Яшин. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель:

А сейчас вашему вниманию мы представляем книгу. В ней мы разместили рисунки птиц, выполненные детьми вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января -  день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...