Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гонгорова Светлана Ринчиновна

Старшая группа  №5 "Смородика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_razvitie_rechi_2020.docx675.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи старшая группа «Смородинка»

Подготовила : Гонгорова С.Р.

Цель: Учим детей называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развиваем интонационную выразительность, а так же  фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепляем знание гласных и согласных звуков. Закрепляем умение делить слово на слоги.

Материал: картинки с цветами, разрезная азбука ,  д/ игра  «Мир вокруг нас»,  цветные карандаши, конверты с заданиями, печенье.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Берутся за руки и  в кругу проговаривают  девиз  своей группы :

Все мы дружные ребята !

Мы ребята дошколята

Ни кого  не обижаем,

Как заботиться мы знаем!

Ни кого в беде не бросим ,

Не отнимем, а  попросим

Пусть всем будет хорошо!

Будет радостно, светло!

/ Стук в дверь/ Приносят письмо.

Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо ! Написано: «От Буквоежки  из

страны АБВГДейки»! Давайте его распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достаем письмо)

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие ребята  старшей группы «Смородинка»!

Пишет вам Буквоежка из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что выочень дружные  ребята и любите выполнять различные задания. Я приготовила для вас сюрприз. Но что бы получить его, вам нужно пройтииспытания. Это не сложно, нужно лишь  отгадать   загадки. Мои волшебныепомощники спрятали задания   у вас в группе. Когда решите все  задания, тогда получите сюрприз, который я вам приготовила. Желаю вам успеха!

С уважением  ваша Буквоежка! »

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что за сюрприз отправила нам  Буквоежка?

Будем искать конверты с заданием?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и первая загадка. Если мы отгадаем  ребята загадку , то узнаем, где спрятано первое задание . Слушаем загадку:

  • Что за омут-озерцо?

Глядь,а там – твое лицо, грусть твоя, твоя улыбка.

Серебрится, но не рыбка…

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает конверт с заданием  из-за зеркала)

Воспитатель: Вот  наше первое задание!

Задание №1.

Воспитатель: Помощники  Буквоежки  принесли для вас карточку с

изображением цветка. Что это за цветок?

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый

звук?

Дети: М-м-м…

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается?

А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с задание.

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать задание:

  • Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

  Не рубашка, а сшита (книга)

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второе задание,  выполняют второе задание)

Задание №2.

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко».  Ребята здесь стихи, но они не законченные  в них не хватает одного слова …. Ребята  нужно их договорить.

  • С неба звездочки летят

           И на солнышке блестят

        Точно в танце балеринка

        Кружится зимой (снежинка)

  • Зацепилась за карниз

      Головой свисает вниз

     Акробатка –крохотулька

     Зимний леденец (сосулька)

  • Словно в белый пуховик

Нарядился (Снеговик)

  • На снегу посмотри

      С красной грудкой (снегири)

  • Смех ребячий на горе

Все на лыжах в (декабре)

  • Начинает календарь

 месяц с именем (январь)

  • Снег колючий в по земле

Гонит ветер в(феврале)

  • Зимой и летом

           Одним цветом(ель)

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием справились ребята!

А теперь слушаем следующую  загадку :

  • Буквы значки как бойцы на парад

         В строгом порядке построились в ряд

        Каждый в условленном месте стоит

        И называется все (алфавит)

      (Дети забирают задание за алфавитом)

Задание №3.

Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

«Нина любила кататься на саночках. Попросила она у мамы сани, и

пошла кататься на горку. Пришла на горку, посмотрела кругом –  а её подружек нет! Нина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!.

Подружки услышали, прибежали и начали весело кататься».

Вопросы к детям:

  • Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?
  • Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно)

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас  попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов:  с помощью руки,

подставленной к  подбородку и с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. У

нас уже три задания открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнем.

Физкультминутка:

Дети  закрыли глаза

Открываем мы глаза

Вдох и долго тянем: а а ААА

Утром солнышко взошло

Снизу вверх мы тянем :ооООО

Днем по горкам  ездим мы: ы ы Ы Ы Ы

Ночью смотрим на звезду

Сверху вниз слетаем:  у у у У У У.

(Дети все пропевают)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертое задание, отгадаем ещё одну

загадку:

  • Любим нос везде совать

          И чертить и рисовать

          Все раскрашиваем сами

           Разноцветными носами (карандаши)

Дети: Это карандаш! Надо искать задание там, где у нас лежат карандаши!

Задание №4.

Дети должны найти первую букву своего имени  в разрезной азбуке и заштриховать ее в гласный или согласный звук.

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель: Вот и последнее задание. Ну, а где его искать,

постарайтесь угадать:

  • Его весной и летом

    Мы видели одетым

           А осенью с бедняжки

           Сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели.

Дети: Это дерево!  Наше волшебное дерево!!!

Задание №5

Воспитатель: Слушайте последнее, пятое  задание! Это игра «Супермаркет». Мы пришли в супермаркет. Покупать можно только те вещи и продукты в которых есть звук «С». Дети называют  продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»:  молоко, масло, макароны, сметана, мука.

Воспитатель: Ребята мы хорошо справились с заданиями и нам нужно узнать,  где находится наш подарок. Слушаем последнюю  загадку от Буквоежки.

У стены большой и важный

Шкаф стоит двухэтажный

Наигрались вы на нем,  а подарок будет в нем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!  Сундук, а в сундуке печенье в форме букв!

Дети: Это печенье сладкое!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить!

 Скажем спасибо ребята Буквоежке!

Вы все молодцы! С вашей помощью можно отгадывать  любые задания! А теперь ребята предлагаю попить чай с волшебным печеньем!

«Супермаркет»

C:\мамины фотграфии\20200217_103302.jpg

Деление на слоги.

 C:\мамины фотграфии\20200217_103237.jpg

C:\мамины фотграфии\20200217_103815.jpg

Дерево с заданием

C:\мамины фотграфии\20200217_103843.jpg

Найти гласный и согласный   звук

C:\мамины фотграфии\20200217_103401.jpg

C:\мамины фотграфии\20200217_103451.jpg

C:\мамины фотграфии\20200217_103815.jpg

Где спрятан клад?

C:\мамины фотграфии\20200217_103901.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...