Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сандакова Юлия Валерьевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

«В гости к зайчику» в первой младшей группе

(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

 

 

 

 

                                  Составила: Сандакова Ю.В.

                            воспитатель

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

 

Цели и задачи:

  1. Повторить животных, живущих в лесу.
  2. развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;
  3. развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,
  4. воспитывать любовь ко всему живому;
  5. совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие двумя ножками; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
  6. расширить словарный запас, развивать правильное произношение звука «Э», уметь звукоподражать,
  7. учить отвечать на вопросы;
  8. способствовать развитию детского воображения;
  9. доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

 

Оборудование: игрушки – белочка, мишка, заяц,  массажная дорожка, прямые дорожки со следками, деревянный конструктор красного цвета-имитация дорожки, имитация ручейка-голубая лента,  пластилиновая поляна и ягодки, тарелки (желтая, красная) и яблоки бумажные(желтые-большие, красные-маленькие).

Словарная работа:  обогащение :зеленый, активизация: красный, желтый, один-много.

Ход занятия

Воспитатель.               Зайка нам прислал письмо,

                                     В гости всех нас приглашает,

                                     Угощенье обещает.

Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости.

Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.

                                     Наши ножки, наши ножки,

                                     По дорожке, по дорожке,

                                     Топ- топ. Топ-топ.

(Дети проходят по прямой дорожке со следками)

Останавливаются возле елочки.

Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель. Ребята, кто же в домике живет? Отгадайте загадку и узнаете.

                    Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

                      В дупле на старой елке, орешки я грызу.

Дети отгадывают загадку  и находят на поляне белочку.

Воспитатель. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик.(дети показывают)

 - Что белочка любит грызть?

 - Орешки.

 - Как она грызет орешки?

 - Щелк – щелк. (Дети повторяют)

 Воспитатель.  Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.      

                                     По мостику шагаем

                                     Топ-топ, топ-топ опять,

                                     И ручки распрямляем

                                     Чтобы равновесие держать !

(Дети шагают по дорожке с разведенными в стороны прямыми руками)

                              На пути у нас преграда - ручеек,

                             Но мы грустить не будем-перепрыгнем ручеек!

(Дети перепрыгивают через «ручеек» двумя ножками)

Воспитатель:   Ой, ребята, а кто это ревет. Давайте прислушаемся?

Под елкой раздается рев: «э – э – э».

Воспитатель. Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.

                                     Он большой и косолапый,

                                     Любит лапу он сосать.

                                     Сладкоежка он отменный,

                                     А зимой он любит спать.

                                     Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь),(ответы детей).

Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.

 - Давайте повторим, как ревет медведь? (э-э-э), (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).

Воспитатель. Мишенька, не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.

 Воспитатель.  Ребята, мишка очень любит мед!

          А еще он любит ягодки. Давайте для мишки посадим ягодки на поляне.

Большая картина с изображением поляны. Дети «сажают ягодки»,  на «пластилиновую поляну», вдавливают маленькие, красные кружочки-«ягодки».

Воспитатель. Мишка, сразу повеселел, говорит, «спасибо» ребятам. Мишка, покажи нам, пожалуйста, дорогу к зайчику!

Медведь. Покажу конечно вам дорогу к зайчику. Вон там узкая красная дорожка.

Дети пошли по дорожке и встретили зайчика у елочки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и зайчик! Здравствуй, зайчик, мы пришли к тебе в гости!

Зайчик: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте вместе поиграем!

Воспитатель: Давайте, ребята, мы поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним.

  (Дети прыгают как зайчики).

Воспитатель: Молодцы, поиграли с зайчиком.

Воспитатель берет зайчика в руки

-.Давайте рассмотрим- какой зайчик?

 - Пушистый, у зайчика длинные, большие уши

 - Что зайка любит есть?

 - Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель. Ребята, давайте угостим зайчика!  Вот и угощенье – яблоки.

 (В тарелке лежат красные-маленькие, желтые-большие  яблоки.)

 - Какого цвета яблоки?

 - Красные, желтые.

 - Какой формы?

 - Круглые.

 - Эти яблоки большие, а эти какие?

 - Маленькие.

Воспитатель. Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красные тарелки, желтые яблоки в желтые тарелки и угостим зайчика.

 Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают зайчика.

 Зайчик.   Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Ребята давайте скажем зайчику «До свидания!» и пойдем назад к нам в группу.

Дети идут по тем же дорожкам в обратную сторону.

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ходили?(в лес)

-А  где зайчик живет? (в лесу)

-А кого еще мы встретили в лесу? (медведь, белка)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

«В гости к зайчику» в первой младшей группе

(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

                                  Составила: Сандакова Ю.В.

                            воспитатель

2018 г.

Цели и задачи:

  1. Повторить животных, живущих в лесу.
  2. развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;
  3. развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,
  4. воспитывать любовь ко всему живому;
  5. совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие двумя ножками; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
  6. расширить словарный запас, развивать правильное произношение звука «Э», уметь звукоподражать,
  7. учить отвечать на вопросы;
  8. способствовать развитию детского воображения;
  9. доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Оборудование: игрушки – белочка, мишка, заяц,  массажная дорожка, прямые дорожки со следками, деревянный конструктор красного цвета-имитация дорожки, имитация ручейка-голубая лента,  пластилиновая поляна и ягодки, тарелки (желтая, красная) и яблоки бумажные(желтые-большие, красные-маленькие).

Словарная работа:  обогащение :зеленый, активизация: красный, желтый, один-много.

Ход занятия

Воспитатель.               Зайка нам прислал письмо,

                                     В гости всех нас приглашает,

                                     Угощенье обещает.

Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости.

Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.

                                     Наши ножки, наши ножки,

                                     По дорожке, по дорожке,

                                     Топ- топ. Топ-топ.

(Дети проходят по прямой дорожке со следками)

Останавливаются возле елочки.

Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель. Ребята, кто же в домике живет? Отгадайте загадку и узнаете.

                    Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

                      В дупле на старой елке, орешки я грызу.

Дети отгадывают загадку  и находят на поляне белочку.

Воспитатель. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик.(дети показывают)

 - Что белочка любит грызть?

 - Орешки.

 - Как она грызет орешки?

 - Щелк – щелк. (Дети повторяют)

 Воспитатель.  Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.      

                                     По мостику шагаем

                                     Топ-топ, топ-топ опять,

                                     И ручки распрямляем

                                     Чтобы равновесие держать !

(Дети шагают по дорожке с разведенными в стороны прямыми руками)

                              На пути у нас преграда - ручеек,

                             Но мы грустить не будем-перепрыгнем ручеек!

(Дети перепрыгивают через «ручеек» двумя ножками)

Воспитатель:   Ой, ребята, а кто это ревет. Давайте прислушаемся?

Под елкой раздается рев: «э – э – э».

Воспитатель. Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.

                                     Он большой и косолапый,

                                     Любит лапу он сосать.

                                     Сладкоежка он отменный,

                                     А зимой он любит спать.

                                     Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь),(ответы детей).

Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.

 - Давайте повторим, как ревет медведь? (э-э-э), (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).

Воспитатель. Мишенька, не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.

 Воспитатель.  Ребята, мишка очень любит мед!

          А еще он любит ягодки. Давайте для мишки посадим ягодки на поляне.

Большая картина с изображением поляны. Дети «сажают ягодки»,  на «пластилиновую поляну», вдавливают маленькие, красные кружочки-«ягодки».

Воспитатель. Мишка, сразу повеселел, говорит, «спасибо» ребятам. Мишка, покажи нам, пожалуйста, дорогу к зайчику!

Медведь. Покажу конечно вам дорогу к зайчику. Вон там узкая красная дорожка.

Дети пошли по дорожке и встретили зайчика у елочки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и зайчик! Здравствуй, зайчик, мы пришли к тебе в гости!

Зайчик: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте вместе поиграем!

Воспитатель: Давайте, ребята, мы поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним.

  (Дети прыгают как зайчики).

Воспитатель: Молодцы, поиграли с зайчиком.

Воспитатель берет зайчика в руки

-.Давайте рассмотрим- какой зайчик?

 - Пушистый, у зайчика длинные, большие уши

 - Что зайка любит есть?

 - Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель. Ребята, давайте угостим зайчика!  Вот и угощенье – яблоки.

 (В тарелке лежат красные-маленькие, желтые-большие  яблоки.)

 - Какого цвета яблоки?

 - Красные, желтые.

 - Какой формы?

 - Круглые.

 - Эти яблоки большие, а эти какие?

 - Маленькие.

Воспитатель. Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красные тарелки, желтые яблоки в желтые тарелки и угостим зайчика.

 Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают зайчика.

 Зайчик.   Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Ребята давайте скажем зайчику «До свидания!» и пойдем назад к нам в группу.

Дети идут по тем же дорожкам в обратную сторону.

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ходили?(в лес)

-А  где зайчик живет? (в лесу)

-А кого еще мы встретили в лесу? (медведь, белка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...