План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ежова Марьяна Евгеньевна

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

 «Кукла Петя одевается, на прогулку собирается»

 

Программные задачи:

·      Расширить активный и пассивный словарь детей;

·      Активизировать активный словарный запас детей;

·      Формировать умение самостоятельно составлять простое предложение;

·      Совершенствовать общую и мелкую моторики;

·      Формировать умение согласовывать движения с речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Ежова Марьяна Евгеньевна,

воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково".

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

 «Кукла Петя одевается, на прогулку собирается»

Программные задачи:

  • Расширить активный и пассивный словарь детей;
  • Активизировать активный словарный запас детей;
  • Формировать умение самостоятельно составлять простое предложение;
  • Совершенствовать общую и мелкую моторики;
  • Формировать умение согласовывать движения с речью.

Используемый материал:

Кукла-мальчик, кукольная сезонная одежда, аудиозапись времен года, волшебный мешочек, фигуры скворцов (для рефлексии).

План-конспект занятия

  1. Организационный момент
  • Звук колокольчика (сигнал о начале занятия)

Все дети встают в круг рядом со стульчиками.

«Послушайте внимательно задание: те, кого я назову ласково, садятся на стульчик.»

  1. Основная часть
  • Проблемная ситуация:

«Ребята, посмотрите, мы все сели, а один стульчик остался свободен. А все потому, что к нам в гости сегодня пришел Петя (кукла). Но посмотрите, он как-то необычно одет. Что не так, ребята?» Ответы детей: теплая шапка, но летние туфельки, варежки, а куртки нет, только маечка.

Скажите, ребята, можно ли в таком виде идти гулять на улицу? Нет! Тогда предлагаю вам научить нашего Петю, как правильно собираться на прогулку.

Чтобы правильно одеться, нам сначала надо узнать, какое сейчас время года.»

Встаем в круг и вспоминаем нашу игру «Времена года»:

  • Игра «Времена года»

Включается аудиозапись с звуками метели, дети изображают, что замерзли, музыка сменяется на звуки дождя – студенты понарошку раскрывают зонтики и т.д.

«Так какое же сейчас время года, ребята?» Зима! Как вы это поняли? Снег, холодно, новый год сноро.

Петя принес собой все свои вещи, а мы ему поможем выбрать то, что надо надеть.

  • Одеваем Петю.

Заготовленная одежда: варежки, маечка, кроссовки, шорты, свитер, куртка, шапка, сапоги, футболка.

«В мешочке спрятана одежда Пети, каждый из вас по очереди достанет один предмет одежды и скажет, подходит ли он для прогулки».

«Маша, что ты достала? Шапку. Нужна ли шапка на зимней прогулке? Да! Тогда клади шапку возле Пети и передавай мешочек соседу слева. Гоша, что ты достал? Я достал шортики. В них можно гулять зимой? Нет, можно замерзнуть. Будем одевать Петю в шорты, ребята? Нет! И т.д.»

Чтобы помочь Пете застегнуть все пуговки, надо размять наши пальчики. Готовы? Да!

  • Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» с проговариванием.

(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)

 Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так.

(Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками)

  • Что сначала, что потом?

«Посмотрите ребята, возле куклы Пети лежит много вещей, но что надо надевать сначала, а что потом он не знает. Мы поможем ему? Да! Начиная с Ариши по очереди будем помогать Пете одеться. Ариша, что мы надеваем первым делом? Сначала надеваем маечку. Правильно, помогай Пете ее надеть. Лиза, что выберем дальше? Потом надеваем колготы. Молодец, бери нашего гостя и помогай ему. (Дальше по кругу дети одевают куклу во все теплые вещи.

Посмотрите, Петя полностью одет и готов к прогулке! Он говорит вам большое спасибо и спешит погулять. Помашите ему рукой: пока-пока Петя!

  1. Заключительная часть

Раз наш гость уже убежал на прогулку, давайте соберемся в круг и расскажем нашим друзьям скворцам, чем же мы сегодня занимались.

Кто хочет поделиться со скворцом, выходите ко мне, берите его в руки и рассказывайте.

Эмма (выходит и берет скворца): к нам сегодня в гости приходила кукла Петя, и мы ему помогали.

Гоша: мы играли во «времена года» и одевали Петю. И т.д.

«Вы все рассказали скворцу, что сегодня было на занятии. Он очень рад, что вы такие заботливые, внимательные студенты и спрашивает, а можете ли вы не только помогать одеваться другим, но и самостоятельно одеться на прогулку? Да! Тогда пойдемте в туалет, а потом покажем скворцу, как мы собираемся гулять.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Формировать у детей жи...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, сол...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Знакомимся с медведями»

Тема занятия: «Подружимся с медведями»Тип занятия: комплексное.Технология занятия: игровая.Цель занятия: способствовать развитию речевой деятельности дошкольников посредством художественно...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»

Задачи:Образовательные:1.  Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;2. Совершенствовать умение внятно произносить в...