Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание овощей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лапицкая Анастасия Михайловна

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание овощей»

Цели:

1. Расширять знания об овощах, различать овощи по вкусу, на ощупь.

2. Коррекция зрительного, слухового восприятия через рассматривание, беседу; внимания, памяти через работу с овощами; мышления через работу над загадкой. Развитие тактильного восприятия через действия с предметами.

Ход:

1. Орг. момент.

Упр. «Узнай на ощупь».

- Посмотри, какой у меня поднос. Хочешь узнать, что под салфеткой?

Проводится упражнение «Определи на ощупь» (морковь, огурец, лук, репка)

- Как это всё называется одним словом?

Дети: Овощи.

2. Основная часть.

Рассматривание овощей.

- Рассмотрим эти овощи.

- Как называется этот овощ? (Помидор)

- Возьмите помидор в руки.

- Какого он цвета?

- Какой формы? (круглый)

- Потрогайте его пальчиком. Какой он на ощупь – твёрдый или мягкий?

- Погладь помидор. Какой он – гладкий или шершавый?

- Возьмите дольку помидора. Какой он на вкус? (сочный, кислый, вкусный)

- Как называется этот овощ? (Капуста)

- Рассмотрите внимательно капусту.

- Какого она цвета?

- Какой формы?

- Потрогайте пальчиком капусту, какая она – твёрдая или мягкая?

- Погладьте пальчиком капусту, какая она на ощупь – гладкая или шершавая?

- Оторвите листочек. Сколько листиков? (много)

- Возьмите кусочек капусты. Какая она на вкус? (вкусная, сочная)

Физминутка.

- Какой овощ остался на подносе?

- Это горох. Повтори.

- Рассмотри внимательно горох.

- Какого он цвета?

- Какой он формы? (длинный)

- Погладь пальчиком горох. Какой он – гладкий или шершавый?

- Потрогай его пальчиком. Что вы чувствуйте?

- Откроем горох. Что внутри? (горошины).

- Сколько горошин? Мы можем их сосчитать?

- Попробуйте по одной горошине. Какие они? (твёрдые, не сочные)

- Как назвать одним словом всё, что мы рассмотрели? (овощи)

4. Загадки про овощи.

Послушайте загадки про овощи.

- Зелёная, круглая, большая, вкусная, хрустящая (капуста)

- Красная, длинная. Сладкая, сочная, хрустящая, твёрдая (морковь)

- Жёлтый, круглый, горький, хрустящий (лук)

- Красный, круглый, сочный, вкусный (помидор)

- На жарком солнышке подсох

5. Итог.

- Что мы рассматривали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание овощей»

Цели:

1. Расширять знания об овощах, различать овощи по вкусу, на ощупь.

2. Коррекция зрительного, слухового восприятия через рассматривание, беседу; внимания, памяти через работу с овощами; мышления через работу над загадкой. Развитие тактильного восприятия через действия с предметами.

Ход:

1. Орг. момент.

Упр. «Узнай на ощупь».

- Посмотри, какой у меня поднос. Хочешь узнать, что под салфеткой?

Проводится упражнение «Определи на ощупь» (морковь, огурец, лук, репка)

- Как это всё называется одним словом?

Дети: Овощи.

2. Основная часть.

Рассматривание овощей.

- Рассмотрим эти овощи.

- Как называется этот овощ? (Помидор)

- Возьмите помидор в руки.

- Какого он цвета?

- Какой формы? (круглый)

- Потрогайте его пальчиком. Какой он на ощупь – твёрдый или мягкий?

- Погладь помидор. Какой он – гладкий или шершавый?

- Возьмите дольку помидора. Какой он на вкус? (сочный, кислый, вкусный)

- Как называется этот овощ? (Капуста)

- Рассмотрите внимательно капусту.

- Какого она цвета?

- Какой формы?

- Потрогайте пальчиком капусту, какая она – твёрдая или мягкая?

- Погладьте пальчиком капусту, какая она на ощупь – гладкая или шершавая?

- Оторвите листочек. Сколько листиков? (много)

- Возьмите кусочек капусты. Какая она на вкус? (вкусная, сочная)

Физминутка.

- Какой овощ остался на подносе?

- Это горох. Повтори.

- Рассмотри внимательно горох.

- Какого он цвета?

- Какой он формы? (длинный)

- Погладь пальчиком горох. Какой он – гладкий или шершавый?

- Потрогай его пальчиком. Что вы чувствуйте?

- Откроем горох. Что внутри? (горошины).

- Сколько горошин? Мы можем их сосчитать?

- Попробуйте по одной горошине. Какие они? (твёрдые, не сочные)

- Как назвать одним словом всё, что мы рассмотрели? (овощи)

4. Загадки про овощи.

Послушайте загадки про овощи.

- Зелёная, круглая, большая, вкусная, хрустящая (капуста)

- Красная, длинная. Сладкая, сочная, хрустящая, твёрдая (морковь)

- Жёлтый, круглый, горький, хрустящий (лук)

- Красный, круглый, сочный, вкусный (помидор)

- На жарком солнышке подсох

5. Итог.

- Что мы рассматривали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.  Тема: «Басни дедушки  Крылова»...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»

Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...