Конспект образовательной деятельности. "Телефон"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Самылина Алена Дмитриевна

Конспект образовательной деятельнсти. Интегрироанное занятие по области развитие речи и окружающему миру. с элементами ТРИЗ - техологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

(ознакомление с окружающим миром, развитие речи)

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 42» Самылина А.Д.

Тема: «Телефон»

Задачи: Обогащать словарь детей, побуждая описывать по разнообразным признакам. (Подбирать определения, глаголы и наречия к заданному слову)

Обобщить и систематизировать знания детей о средствах связи. Развивать системное мышление по отношению к объекту: умение определить функцию, его составляющую.

Закрепить умение переносить признак с одного объекта на другой, совершенствуя последний.

Развивать мышление через умение формулировать и решать противоречия.

Методические приемы: Игры «Системный оператор», «Да - нет», «Найди друга», прием «Эмпатия», метод фокальных объектов, использование художественного слова, формулирование и решение противоречий.

Материал: телефон.

Ход занятия.

- Ребята, я хочу прочитать вам небольшое четверостишье.

Внимательно его послушайте:

                        Целый день трезвонит Таня,

Мы заведуем бинтами,

Мы с Тамарой ходим парой,

Санитары мы с Тамарой.

- Все ли слова в этом стихотворении вам знакомы и понятны?

Что означает слово трезвонить? (беспрестанно разговаривать, производить какой-либо шум).

- Кто или что еще может трезвонить? (Телефон)

- Ребята, опишите, пожалуйста, телефон. (Настоящий, игрушечный, пластмассовый, необходимый, большой, маленький, кнопочный, сенсорный, однотонный, многоцветный, говорящий, прочный, веселый, гладкий, холодный, теплый, интересный, отвечающий)

- Для чего нужен телефон? (Это средство связи, удобно разговаривать на расстоянии)

- Какие еще функции есть у телефона? Что еще может делать телефон? (звонить, говорить, лежать, передвигаться, молчать, падать, разбиваться, ломаться)

- Представьте, что вы разговариваете по телефону.

- Как может звучать речь по телефону? (весело, грустно, громко, тихо, лживо, выразительно, невнятно, медленно, быстро, глупо, умно, мелодично)

- Из чего состоит телефон? Как он устроен? (корпус, задняя крышка, аккумулятор, стекло, дисплей, сенсор или кнопки, разъем для зарядного устройства, динамик, разъем для наушников, камера…)

- Где можно встретить телефон?

- Раньше, когда не было мобильных телефонов, на улицах были телефоны-автоматы. Как вы думаете, что чувствовал телефон-автомат на улице, давайте изобразим его.

- Изобразите долгозвонящий телефон, сломанный телефон.

- Назовите объекты, которые могли бы стать другом телефона в прошлом. Кто или что в древности выполнял роль передачи информации на расстоянии? (костер, барабан, сигнальные флажки, голуби, гонцы)

- А в настоящее время? (магнитофон, телевизор, компьютер, радио)

- Ребята, телефон - это хорошо?

- Какие виды телефонов вы знаете?

- Что плохого в каждом из них?

- Что плохого в сотовом телефоне?

- Ребята, а вы знаете, что ученые говорят, что если долгое пользование сотовым телефоном приводит к ухудшению слуха, к различного рода заболеваниям? Какое же противоречие получается? (Мы должны пользоваться сотовым телефоном, потому что он самый современный и удобный, но не можем этого делать, потому что это вредно для здоровья)

-Давайте придумаем загадку про сотовый телефон!

-У нас есть схема для придумывания загадок.

Какой?

Что такое же?

Как

Как

Как

Но не

 

- Молодцы! Что мы сегодня делали? Кому что понравилось? Предлагаю наши загадки загадать дома родителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности "Телефон"

Тема: «Телефон».Образовательная область: речевое развитие, чтение сказки К. Чуковского.Цель: чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Поупражнять в инсценировании отрывков из про...