Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осень»
статья по развитию речи (старшая группа)

Цель: уточнить представления детей о времени года «Осень», об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Уточнить и активизировать словарь по теме;
  • Закрепить навыки образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
  • Закрепить навыки образования относительных прилагательных;
  • Учить анализировать звукосочетания [АУ].

Коррекционно – развивающие:

  • Развитие лексики;
  • Развитие грамматического строя речи;
  • Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа;
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитание любви к родной природе;
  • Формирование навыков сотрудничества, инициативы, умения слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_starshaya_gruppa.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в старшей группе

 на тему: «Осень»

Выполнила:

 Учитель – логопед

 Юдина А. Н.

Санкт-Петербург

2020

Цель: уточнить представления детей о времени года «Осень», об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Уточнить и активизировать словарь по теме;
  • Закрепить навыки образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
  • Закрепить навыки образования относительных прилагательных;
  • Учить анализировать звукосочетания [АУ].

Коррекционно – развивающие:

  • Развитие лексики;
  • Развитие грамматического строя речи;
  • Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа;
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитание любви к родной природе;
  • Формирование навыков сотрудничества, инициативы, умения слушать.

Оборудование: наборное полотно, Сюжетная картина «Осень» (З. Е. Агранович «Времена года»), предметные картинки (большие и маленькие изображения предметов по теме «Осень»), корзина, букет из высушенных осенних листьев, шишки, сюжетная картина «Дети в лесу»,  печатные буквы, листы бумаги, карандаши, трафареты листьев.

Ход образовательной деятельности:

Учитель - логопед: Ребята, здравствуйте. Попробуйте отгадать мою загадку. О ком говорится в ней?

Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья.

 Дети: Осень.

Учитель – логопед выставляет на наборное полотно картину «Осень».

Учитель – логопед: Ребята, а давайте вместе с вами расскажем, что происходит осенью в природе. Я буду говорить начало предложения, а вы продолжите.

Осенью часто идет …

Дети: Дождь (дожди).

Учитель – логопед: Листья на деревьях стали …

Дети: Желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми.

Учитель – логопед: Осенью в лесу можно собирать …

Дети: Грибы, ягоды, желуди, листья…

Учитель – логопед: Осенью птицы улетают …

Дети: в теплые края (страны)

Учитель – логопед: Люди надевают …

Дети: Теплую одежду (шапки, пальто, сапоги…)

Учитель – логопед: Звери в лесу готовятся к наступлению зимы. Белка… Заяц…

Дети: Белка делает запасы. Заяц меняет шубку с серой на белую.

Учитель – логопед выставляет на наборное полотно изображения больших и маленьких предметов по лексической теме.  

Учитель – логопед: Ребята, давайте с вами немного поиграем. Я буду показывать и предмет, а вы назовете его ласково.

Учитель – логопед: Дождь. Как можно назвать ласково?

Ребенок: Дождик.

Каждый ребенок в подгруппе отвечает самостоятельно.

Учитель - логопед: Лист, ветер, туча, птица, солнце.

Ребенок: Листик, ветерок, тучка, птица, солнышко.

Учитель – логопед: Ребята, посмотрите, Осень приходила к нам в гости и оставила подарок. (Логопед показывает корзинку). Давайте посмотрим, что в корзинке. Это букет из осенних листьев. Давайте расскажем, из каких листьев осень сделала букет. Это лист клена. Как можно назвать его?

Дети: Кленовый лист.

Учитель – логопед: Это лист дуба. Как назовем его?

Дети: Дубовый лист.

Учитель – логопед называет листья в букете. Лист березы. Лист каштана. Листья рябины.

Дети: Березовый лист. Каштановый лист. Рябиновые листья.

Учитель – логопед: Ребята, посмотрите на дне корзины лежат еще подарки от Осени. Что это?

Дети: Шишки из леса.

Учитель – логопед: Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем с шишками. 

(Каждый ребенок берет по одной шишке из корзины)

Учитель – логопед:

Осень шагает в желтом пальтишке,

С веток сшибает бурые шишки.

Дети: На первую строчку - «шагают» пальчиками по поверхности стола, на вторую строчку – крепко сжимают шишку в ладони.

Логопед выставляет на наборное полотно картину. «Дети в лесу»

 Учитель – логопед: Ребята, что изображено на картине?

Дети: Дети собирали грибы и заблудились.

Учитель – логопед: Как вы думаете, что кричит девочка?

Дети: Она зовет: АУ!

Учитель – логопед: Правильно. Давайте вместе с вами произнесем АУ!

Дети: АУ!

Учитель – логопед: Какой первый звук в слове АУ?

Дети: А

Учитель – логопед выставляет букву А.

Учитель – логопед: Какой второй звук в слове АУ?

Дети: У

Учитель логопед выставляет на наборном полотне букву У.

Учитель – логопед: Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети читают звукосочетание АУ.

Учитель – логопед: Ребята, давайте и мы с вами сделаем подарок для Осени. Нарисуем осенние листья.

Учитель – логопед раздает детям трафареты листьев, бумагу, карандаши. Дети кладут трафареты на бумагу и обводят, затем заштриховывают. После выполнения работы складывают в корзинку.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»

Целью занятия является: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Сафина Юлдуз Фаритовна воспитатель

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Выполнила: Сафина Юлдуз ФаритовнавоспитательМамадыш, 2012 год Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательное...

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Осенний пейзаж».

закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев...

План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)

образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень

Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе....