Методическая разработка по развитию грамматического строя речи в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

В данной методической разработке содержится серия дидактических игр по развитию грамматического строя речи  для детей старшой группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл презентации1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БюДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №22 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Методическая разработка по развитию грамматического строя речи в старшей группе Воспитатель: Моисеева Мария Сиеркалиевна 2020 уч. год

Слайд 2

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра, поэтому любая предложенная детям игра должна быть интересной, продуктивной и главное, по моему мнению, должна вызывать положительные э моции. Также, я стараюсь, чтобы предложенные игры могли варьироваться и изменяться в зависимости от поставленных целей и задач. Данную дидактическую игру я использую на занятиях по развитию речи и в индивидуальной работе с детьми. С помощью игр я активно работаю над развитием активного словаря детей и развитием грамматического строя речи. Игра «Помоги Оле и Пете». Цель : Речевое развитие детей, развитие грамматического строя речи, активизация активного словаря. Комплект игры : Две карточки с изображением «Оли» и «Пети», 50 раздаточных карточек, 10 демонстрационных карт с изображениями предметов. Состав играющих : подгруппа детей, один ребенок. Правила игры : В игре принимают участие раздаточные карточки, которые раздаются детям (или одному ребенку) в зависимости от задания и две карточки с изображением мальчика и девочки, которые размещают на доске или на полу, или на столе на расстоянии друг от друга. Педагог ставит перед подгруппой задачу, которая предусматривает распределение карточек между Петей и Олей. Возможен вариант деления детей на «мужскую» и «женскую» команды. Возможен вариант, когда дети сами формируют мини-команду. Для поддерживания соревновательного характера можно использовать маленькие поощрительные призы. В варианте с одним ребенком, в индивидуальной работе, данная игра позволяет исправить ошибки ребенка и закрепить речевой материал.

Слайд 3

« Один-много » Закрепление употребления имен существительных в единственном и множественном числе . « Петя купил в магазине один…, а О ля купила много…» Помоги Пете и Оле найти свои карточки, назови их.

Слайд 4

« Скажи ласково » З акрепление умения образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и согласовывать имена существительные с прилагательными . Пете понравились все синие предметы, назови какие, а О ле красные, назови какие.

Слайд 5

« Посчитай » З акрепление умения согласовывать имена существительные с числительными П етя считает синие картинки.

Слайд 6

Оля считает красные картинки .

Слайд 7

« Подари Оле и Пете игрушки » З акрепление правильного употребления в речи мужского и женского рода имен существительных. Подари ОЛЕ подарки, про которые можно сказать ОНА МОЯ, а Пете подари подарки, про которые можно сказать ОН МОЙ .

Слайд 8

« Кто это? что это ? » Закрепление понятий «одушевленных» и «неодушевленных» имен существительных. Пете нравятся картинки, про которые можно сказать «Кто это?», а Оле нравятся картинки , про которые можно сказать «Что это?». Помоги Пете и Оле найти свои картинки.

Слайд 10

« Какой , какая, какое ?» З акрепление умения образовывать и мена прилагательные от имен существительных. К акой суп сварил Петя? Какое варенье сварила Оля ? Какую кашу сварили Оля и Петя вместе? Помоги Пете и Оле найти свои картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ

Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Социально-коммуникативное развитие-Воспитывать культуру взаимоотношений.-Создать у детей эмоциональную отзы...

Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ. Тема "Фрукты"

Цель:  Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:  Образовательные- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов.- Закреплят...

Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ. Тема "Город профессий"

Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Коррекционно- образовательные:- Расширить и конкретизировать представления о профессиях людей (строитель, врач, у...

Арт-студия "Веселая грамматика" по развитию грамматического строя речи в старшей группе комбинированной направленности детей с ОНР.

  У детей с той или иной речевой патологией, как правило, понижена способность, воспринимать различия грамматических элементов речи, что ограничивает их возможности и способности, необходи...

Открытое занятие с использованием ИКТ. Занятие по развитию грамматического строя речи в старшей группе.

Занятие по развитию грамматического строя речив старшей группе.Тема «Транспорт» Цель: Систематизировать знания о транспорте. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о...