Конспект открытого занятия для 2 младшей группы по речевому развитию "Путешествие по лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Полина Младеновна Дивгун

Материал: картина с изображением леса, чудесный мешочек, палочка волшебная, мягкие игрушки: волк, медведь, лиса, еж, белка ,заяц; для игры животные дикие и домашние, письмо, дерево.


 

Цель: формировать представления детей о диких животных.

Программное содержание:

Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

Закрепить артикуляцию звуков.

Употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детенышей.

Называть диких животных и различать их.

Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.

1.Дети заходят в группу под музыку -

Воспитатель: Ой ребята посмотрите что это? (мешочек лежит на ковре)

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим что там внутри?

Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята что это у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, а главное кто это написал?

Воспитатель читает письмо вслух :«Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости. (Лесные жители)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался кто это?  Ой, ребята посмотрите, что это?

Дети: Картина.

Воспитатель: Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим.

Все рассмотрите картину, расскажите, что вы на ней видите.

Дети: На картине мы видим…(Ответы детей.)

Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Дети: В лес!

Воспитатель: интересно, а как мы с вами туда попадем. Ой, что это у меня в мешочке блестит (воспитатель достает из мешочка волшебную палочку) ребята это же волшебная палочка и с помощью этой волшебной палочки мы с вами попадем в лес. Закройте глаза. Я сейчас дотронусь до вас этой волшебной палочкой, и все мы окажемся в лесу «Раз, два, три, четыре, пять, волшебная палочка перенеси нас в лес». Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами?

Дети: В лесу.

2.Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут волк, лиса, медведь, еж, белка и т.д.

Воспитатель: Посмотрите кто это у меня на руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Как и у людей у животных есть семья. В этой семье кто папа?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Мама кто?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: А детеныш кто?

Дети: Зайчонок.

(повторит тоже самое с другими животными : медведь, лиса, волк…)

Физкульт минутка «Три медведя шли домой»

Воспитатель: Правильно, молодцы!

3.Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду хвалить лисичку, а вы послушайте:

Это лиса, у лисы шубка рыжего цвета, она мягкая, длинный пушистый хвост, мордочка узкая, она очень хитрая.

А теперь вы будете хвалить белочку.

Выходи, Ваня, похвали Белку. А лисичка хочет, чтобы её ещё раз похвалили, похвали, пожалуйста, Катя.

(дети рассказывают об игрушках с помощью воспитателя).

Ребята, вот мы с вами посмотрели и рассказали, а какие они домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

4.Воспитатель:А сейчас, ребята волшебная палочка превратит вас в животных, сейчас я проведу волшебной палочкой и мы все превратимся в медведей, как медведь рычит?

Дети: р-р-р.

Воспитатель: А теперь нам Светослав, скажет один, как медведь рычит.

Воспитатель: А теперь мы превратимся в волка, как волк воет?

Дети: У-у-у.

Воспитатель: А теперь, мы превратимся в зайчиков. Как зайчики скачут?

(Дети показывают.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то проснулся. Это, наверное, медведь проснулся, давайте зайчики, тихонечко спрячемся в свои домики и будем тихо сидеть. Теперь волшебная палочка вас всех превратит обратно в ребятишек. (Воспитатель проводит палочкой)

5. Игра

Воспитатель: У меня в мешочке есть животные. Домашние и дикие, а они все перепутались, надо их разделить.

Игра: Двое детей выходят и собирают один – диких, а другой – домашних.

После того, как собрали вместе с детьми, посмотреть правильно ли всё.

6. Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Но нам нужно возвращаться обратно в сад. Закройте глазки «Раз, два, три , четыре, пять верни нас волшебная палочка в детский сад».

Итог занатия:

Воспитатель: Что мы с вами делали в лесу?

Дети: Играли.

Воспитатель: Кого встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: А в кого превращались?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Лесные жители будут рады видеть нас у себя в лесу в следующий раз!


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.odt18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи
во  2 младшей группе
«Путешествие по лесу»

Материал: картина с изображением леса, чудесный мешочек, палочка волшебная, мягкие игрушки: волк, медведь, лиса, еж, белка ,заяц; для игры  животные дикие и домашние, письмо, дерево.

Цель: формировать представления детей о диких животных.

Программное содержание:

Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

Закрепить артикуляцию звуков.

Употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детенышей.

Называть диких  животных и различать их.

Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.

1.Дети заходят в группу под музыку -

Воспитатель: Ой ребята посмотрите что это? (мешочек лежит на ковре)

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим что там внутри?

Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята что это у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, а главное кто это написал?

Воспитатель читает письмо вслух :«Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости. (Лесные жители)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался кто это?  Ой, ребята посмотрите, что это?

Дети: Картина.

Воспитатель: Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим.

Все рассмотрите картину, расскажите, что вы на ней видите.

Дети: На картине мы видим…(Ответы детей.)

Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Дети: В лес!

Воспитатель: интересно, а как мы с вами туда попадем. Ой, что это у меня в мешочке блестит (воспитатель достает из мешочка волшебную палочку) ребята это же волшебная палочка и с помощью этой волшебной палочки мы с вами попадем в лес. Закройте глаза. Я сейчас дотронусь до вас этой волшебной палочкой, и все мы окажемся в лесу «Раз, два, три, четыре, пять, волшебная палочка перенеси нас в лес». Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами?

Дети: В лесу.

2.Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут волк, лиса, медведь, еж, белка и т.д.

Воспитатель: Посмотрите кто это у меня на руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Как и у людей у животных есть семья. В этой семье кто папа?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Мама кто?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: А детеныш кто?

Дети: Зайчонок.

(повторит тоже самое с другими животными : медведь, лиса, волк…)

Физкульт минутка «Три медведя шли домой»

Воспитатель: Правильно, молодцы!

3.Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду хвалить лисичку, а вы послушайте:

Это лиса, у лисы шубка рыжего цвета, она мягкая, длинный пушистый хвост, мордочка узкая, она очень хитрая.

А теперь вы будете хвалить белочку.

Выходи, Ваня, похвали Белку. А лисичка хочет, чтобы её ещё раз похвалили, похвали, пожалуйста, Катя.

(дети рассказывают об игрушках с помощью воспитателя).

Ребята, вот мы с вами посмотрели и рассказали, а какие они домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

4.Воспитатель:А сейчас, ребята волшебная палочка превратит вас в животных, сейчас я проведу волшебной палочкой и мы все превратимся в медведей, как медведь рычит?

Дети: р-р-р.

Воспитатель: А теперь нам Светослав, скажет один, как медведь рычит.

Воспитатель: А теперь мы превратимся в волка, как волк воет?

Дети: У-у-у.

Воспитатель: А теперь, мы превратимся в зайчиков. Как зайчики скачут?

(Дети показывают.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то проснулся. Это, наверное, медведь проснулся, давайте зайчики, тихонечко спрячемся в свои домики и будем тихо сидеть. Теперь волшебная палочка вас всех превратит обратно в ребятишек. (Воспитатель проводит палочкой)

5. Игра

Воспитатель: У меня в мешочке есть животные. Домашние и дикие, а они все перепутались, надо их разделить.

Игра: Двое детей выходят и собирают один – диких, а другой – домашних.

После того, как собрали вместе с детьми, посмотреть правильно ли всё.

6. Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Но нам нужно возвращаться обратно в сад. Закройте глазки «Раз, два, три , четыре, пять верни нас волшебная палочка в детский сад».

Итог занатия:

Воспитатель: Что мы с вами делали в лесу?

Дети: Играли.

Воспитатель: Кого встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: А в кого превращались?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Лесные жители будут рады видеть нас у себя в лесу в следующий раз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»

Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию«Составление рассказа о солнышке по картинкам»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»...

Конспект комплексного занятия во младшей группе Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование

Программное содержание. -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал;  умение находить много предметов и один предмет;  закреплять знание  основ...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Морские обитатели. Аквариум».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию.Тема: «Морские обитатели. Аквариум».Составила: воспитатель МАДОУ № 101 ЮзееваЕ.В. Цель: Развивать связную реч...