Конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Белякова Виктория Юрьевна

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Выросла репка большая - пребольшая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_belyakova.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад №7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга                                           

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области речевое развитие

для детей младшего дошкольного возраста

«Выросла репка большая-пребольшая…»

                                                             Составитель: воспитатель

Белякова Виктория Юрьевна
                                                             

Используемые технологии:

  • игровая;
  • здоровьесберегающая;
  • системно-деятельностный подход.

Санкт-Петербург

2020 год

НОД: «Выросла репка большая-пребольшая…»

Цель:  создать условия для речевого развития у детей  младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности по мотивам русской народной сказки «Репка».

Задачи:

Образовательные:

- расширять словарный запас;

- упражнять в употреблении глаголов, прилагательных, предлогов в связной речи детей;

- закреплять представления детей о природе осенью, об осенних явлениях в природе;

- совершенствовать умение пересказывать русскую народную сказку “Репка”;

- продолжать упражнять в произношении звукосочетаний: мяу-мяу, гав-гав, пи-пи-пи.

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, мышление;

- развивать самостоятельность;

- развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать доброжелательное отношение;

- воспитывать стремление помогать друг другу;

- воспитывать заботливое и уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на осеннюю тематику, беседы,  рассматривание репродукций картин художников, фотографий, иллюстраций в журналах, книгах, проведение  игр с осенней тематикой, рисование и аппликация по осенней тематике.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: подбор речевых игр, картинки,  фланелеграф, звукозапись.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.


Интеграция образовательных областей:

-  познавательное развитие;

-  социально-коммуникативное развитие;

-  художественно-эстетическое;

-  физическое развитие.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей пред НОД.

- Ребята, обратите внимание: опять в нашей группе появился волшебный сундучок

 (достает волшебный сундучок).


Дети играют в группе.

Дети подходят к Волшебному сундучку

Мотивация (игровая ситуация)
- Вам, наверное, интересно, что внутри сундучка? (Воспитатель предлагает детям достать содержимое сундучка).

- Нам с вами прислали письмо. Вы хотите прочитать, что написано в письме, и узнать, кто его прислал?

А письмо нам прислала бабушка из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, мы с Дедом и Внучкой никак не можем вытащить репку в огороде, помогите нам, пожалуйста».


Дети достают письмо

Ответы детей

Выявление проблемы.
- Что же случилось у Дедушки, Бабушки и Внучки?


Дети говорят, что они не могут вытащить репку.

Целеполагание.
- Ребята, вы хотите им помочь достать репку из земли?

Ответы детей

Планирование будущей деятельности.
- Тогда предлагаю срочно отправиться к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

- Вася предлагает поехать на поезде. Вы согласны? Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Реализация плана.
- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали! (Играет музыка про паровоз).

Физминутка

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Паровоз кричит:

«Ду-ду, я иду, иду, иду».

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

- Ребята, смотрите, мы оказались в лесу. Как здесь свежо пахнет! Давайте подышем.

Дыхательная гимнастика “Аромат леса”

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

- Ребята, посмотрите, там под деревом кто-то сидит.

Дидактическая игра «Кто это?»

 (держит в руках кошку)

- Посмотрите, кто это?

- А как она мяукает? 

- Давайте ласково назовем кошку 

- А что делает кошка? 

- А какая кошка? 

Берет в руки собаку

- Кто это?

- Назовем собаку ласково. 

- Что собака делает? 

- Как она гавкает? 

- Как звали собаку в сказке про репку?

Берет в руки мышь

- Кто это?

- Назовем мышь ласково. 

- Что мышка любит делать? 

- Как она пищит? 

 - Что с вами случилось, друзья?

Ребята, Кошка сказала мне, что их прислали Бабушка, Дедушка и Внучка чтобы отвести вас к их домику. Посмотрите, здесь две тропинки, какие они?

Кошка нам подсказывает, что идти надо по длинной тропинке. Пойдемте?

- Ребята, а зачем мы с вами поехали в гости к Бабушке, Дедушке и Внучке?

- А кто в сказке помогал вытащить репку?

Посмотрите, здесь лежат картинки с изображением героев сказки. Каждый возьмите по одному герою. И мы все вместе расскажем сказку и поможем вытащить репку.

Заходит бабушка

- Ой, ребята, спасибо, вы помогли нам, и мы все вместе вытащили репку. Посмотрите, я ее вам принесла! (бабушка уходит)

Воспитатель:

- Какая у нас репка?

- Ребята, посмотрите,  Бабушка оставила корзину. А что в ней?

- Бабушка вас благодарит и дарит вам вкусные яблоки и груши.

- Как одним словом мы можем их назвать?

- Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие. А теперь пора возвращаться в детский сад. Когда мы вернемся, то обязательно помоем руки и вымоем фрукты, а потом вы сможете ими угоститься.

- Становитесь за мной, вагончики (звучит музыка).

- Вот мы и вернулись в детский сад.

Дети становятся паровозиком за воспитателем.

Дети выполняют движения

Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками. Шаг вперед – притоп, вращать руками, имитируя движения колес

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Дети подходят к дереву и видят под ним плюшевых Кошку, Собаку и Мышку.

Ответы детей

(мяу-мяу)

(Кошечка, кисонька)

(Ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) (Мягкая, пушистая).

Ответы детей

(Собачка)

(Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

(Гав-гав).

Жучка

Ответы детей

(мышка, мышенька)

(есть зерна, бегать)

(пи-пи-пи)

Ответы детей: короткая, длинная,

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выбирают героя сказки и, последовательно выкладывая картинки на фланелеграфе, пересказывают сказку.

Дети рассматривают репку.

Принимаются все ответы детей (гладкая, твердая, круглая…)

Дети находят в корзине записку «Спасибо, это вам!» и дары осени (яблоки, груши)

(фрукты)

(Едут на поезде)

Оценка и рефлексия
Воспитатель подводит детей к  активному обсуждению:

К кому в гости мы сегодня ездили?

Зачем мы ездили?

На чем мы ездили?

Кого мы встретили по дороге?

Как мы помогли Бабушке, Дедушке и Внучке?

Чем Бабушка нас угостила?

Понравилось вам путешествие?


Дети вспоминают, чем занимались, для чего они все это делали, кому помогли, перечисляют, кого встретили, на чем путешествовали и т.д.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...