перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Бочарова Марина Викторовна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r4.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Дата

Целевые ориентирования

Задачи педагогической деятельности

Содержание работы

(виды и формы работы с детьми)

Материал и оборудование

Интеграция

образовательных

областей

Источники

Тема недели

«Народная игрушка»

23.03.2021

№28

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь

  1. Организационный момент
  2. Воспитатель показывает картинки из серии «Домашние животные»
  3. Физминутка
  4. Сравнение и нахождение отличий между взрослыми животными и их детенышами
  5. Итог занятия
  6. Рефлексия

Картинки из серии «Домашние животные»

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года» стр.86

Тема недели

«Народная игрушка»

30.03.2021

№29

Купание куклы Кати

  1. Организационный момент
  2. Воспитатель ставит на стол ванночку с водой…
  3. Определяем совместно с детьми какая вода в ванночке
  4. Купая куклу проговариваем стихотворения Е.Благининой «Аленушка»
  5. Дети повторяют за воспитателем стихотворение
  6. Дети помогают петь колыбельную для куклы
  7. Итог занятия
  8. Рефлексия 

Кукла, ванночка с водой, мыло, 2 ведерка и кружка, губка

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года» стр.86

Тема недели

«Весна»

06.04.2021

№30

Чтение сказки А. и П.Барто «Девочка – ревушка»

Познакомить детей с произведением А. и П.Барто «Девочка – ревушка», помочь  понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится

  1. Организационный момент
  2. Воспитатель просит девочек назвать свои имена..
  3. Чтение стихотворения
  4. Воспитатель спрашивает детей готовы ли они прослушать стихотворение еще
  5. Игра на звукоподражание
  6. Итог занятия
  7. Рефлексия 

Книга с иллюстрациями А. и П.Барто «Девочка – ревушка»

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года» стр.89

Тема недели

«Фестиваль добрых дел»

13.04.2021

№31

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят

 Продолжать учить детей рассматривать картину

  1. Организационный момент
  2. Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Дети кормят курицу и цыплят»
  3. Д/и «Цыплята»
  4. Итог занятия
  5. Рефлексия  

Картинка с изображением цыплят

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года» стр.90

Тема недели

«Фестиваль добрых дел»

20.04.2021

№32

Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок»

Познакомить детей с рассказом Г.Балла «Желтячок», учить слушать произведения без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков

  1. Организационный момент
  2. Объяснение педагога почему курицу называют клушей
  3. Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок»
  4. Физминутка
  5. Итог занятия
  6. Рефлексия

Книга с рассказом Г.Балла «Желтячок»

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года» стр.91

Тема недели

«Фестиваль добрых дел»

27.04.2021

№33

Дидактическое упражнение «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик»

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто  и познакомить со стихотворением «Кораблик»

  1. Организационный момент
  2.  Игра – ситуация
  3. Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик»
  4. Дети помогают воспитателю заканчивать знакомые стихотворения
  5. Д/у «Так или не так?»
  6. Итог занятия
  7. Рефлексия

Книга с иллюстрациями А.Барто

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года» стр.91

Тема недели

«Лето»

04.05.2021

№34

Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек»

Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации; с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох

  1. Организационный момент
  2. Д/у «Так или не так?»
  3. Прослушивание песенки «Снегирек»
  4. Упражнение на развитие речевого дыхания
  5. Итог занятия
  6. Рефлексия

Бумажные птички,

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года» стр.92

Тема недели

«Лето»

11.05.2021

№35

Чтение сказки В.Бианки «Лис и Мышонок»

Познакомить детей с произведением В.Бианки «Лис и Мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы

  1. Организационный момент
  2.  Воспитатель рассказывает о мышах
  3. Чтение сказки В.Бианки «Лис и Мышонок»
  4. Повторно читаем сказку
  5. Драматизация отрывка
  6. Итог занятия
  7. Рефлексия

Книга с иллюстрациями В.Бианки «Лис и Мышонок»

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года» стр.93

Тема недели

«Лето»

18.05.2021

№36

Здравствуй, весна!

 Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее

  1. Организационный момент
  2.  Педагог рассказывает детям о признаках весны
  3. Д/и «найди весну»
  4. Итог занятия
  5. Рефлексия

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 года» стр.94

 

 

 

 

Тема недели

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...