конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталья Михайловна Помякишева

Речевое развитие "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rechevoe_razvitie.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

Тема: «Домашние животные»

Образовательная область: « Речевое развитие» интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

« Физическое развитие».

                                                                                                                                                                                                                Подготовила: воспитатель                                                                                                                                                                           Помякишева Н.М.

        

2014-2015 уч.год

Цель:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.

Речевые задачи:

-отрабатывать чёткое произношение звуков[м], [ б], [р ], [х ], [ г].

 Образовательные задачи:

- закреплять и расширять представления детей об  особенности жизни домашних животных; 

Развивающие задачи:

- развивать связанную , диалогическую речь: умение  участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- формировать и активизировать в речи название  домашних животных: корова, лошадь, овца, коза, собака,  кошка, развивать  любознательность, память и мышление детей;

-  развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

-  интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование:  игрушки домашние животные (корова , коза, поросёнок, овечка, кошка, собака);  д/и «Животные», сюжетные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической  игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворение  А. Барто «Лошадка».

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (дети встречают «Котёнка», здороваются). Что-то ты, «Киска», расстроенная, заплаканная? Что с тобой случилось? («Котёнок», рассказывает детям, что она потерялась, а так как она еще маленькая, она забыла кто она такая и кто у неё мама) .

Воспитатель: - Ребята, как же нам «котёнку» помочь?

Предполагаемые ответы детей: найти маму.

Воспитатель: Сначала нам надо разобраться, кто она такая. Послушайте загадку.

 Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. 
Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей  сразу заинтересовываются происходящим.

 Дети слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Дети: Кошка

Воспитатель: Конечно же, это кошечка.

Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (большая мягкая игрушка).

Ребята, посмотрите, а вот ещё одна кошка.

Дети замечают игрушку, рассматривают ее

Воспитатель: Скажите, это взрослая кошка или котенок?

Предполагаемые ответы детей: взрослая.

Воспитатель: А как вы догадались?

Предполагаемые ответы детей: Она большая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кошка  к  нам пришла с книжкой.

Предлагает   рассмотреть  иллюстрации с изображением  разных животных.  Дети рассматривают  картинки, отвечают на  вопросы.

Воспитатель: Каких животных вы видите на картинке? 

Предполагаемые ответы детей: корова, коза, поросёнок, лошадь и т.д.

Воспитатель: А как вы думаете, эти животные дикие или домашние?

Предполагаемые ответы детей: домашние (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

Воспитатель: Ребята, послушайте, какие интересные загадки  написаны в этой книжке. Слушайте внимательно, и скажите, про кого эти загадки.

Загадывание  загадок о домашних животных, побуждая к мышлению.

Воспитатель: 

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме…………..

Дайте травки мне…...»

Дети: Коза

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?

Дети: Кошка.

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я?

Дети: Лошадка

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её

Дети: собака.

Хвостик крючком

Нос пятачком

Дети: поросёнок.

Кто с рогами и хвостом

Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного

Молочка даёт?

Дети: корова

Воспитатель: 

Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Психогимнастика.

 Воспитатель: Ребята, а кто желает поиграть и превратиться в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собаку, бодливую корову.

Дети: я……

Воспитатель: Хорошо, Арина и Лера будут кошечками, Серёжа и Рома –лошадки, Алёна и Карина – козочки, Лиза и Катя – коровки, а Ярослав – сердитая собачка.

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, чем отличаются дикие животные от домашних животных?

Предполагаемые ответы детей: дикие живут в лесу и еду добывают сами, а домашние живут во дворе и кормят их люди.

Воспитатель: А вы знаете, чем питаются эти животные?

Предполагаемые ответы детей: корова, коза и лошадь – травой; собака –мясом, косточками; кошки – молоко, рыбу.

Воспитатель: А как помогают эти животные людям?

Предполагаемые ответы детей: корова даёт молоко, кошки ловят мышей,

Собаки сторожат дом.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете!  Я предлагаю вам послушать ещё одно стихотворение (читает стихотворение «Домашние животные»)

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми  в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Воспитатель: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Как вы думаете почему?

Предполагаемые ответы детей: её нужно погладить, поиграть с ней.

Воспитатель:  Какие вы молодцы правильно.

Предлагается  игровое  упражнение  «Кошечка»:

Как у нашей кошки 
- Беленькие ножки, 
- Мяконькие лапки, 
- Ноготки - царапки. 
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко 

- Не ребята мы, а кошки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Воспитатель: Ребятки, а хотите ещё поиграть?

Дети: да…..

Физкультминутка. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте

Рефлексия.

(Воспитатель собирает около, себя детей беседует, спрашивает)

Воспитатель:  О ком мы с вами говорили?

Предполагаемые ответы детей: О животных.

Воспитатель: О каких животных?

Предполагаемые ответы детей: о собачке, козочке, коровке и т.д.

Воспитатель: А какие это животные?

Предполагаемые ответы детей: домашние.

Воспитатель:  Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....