Главные вкладки

    Занятие Путешествие в песочную страну
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

     Людмила Федоровна Яненко

    Как помогли оживить ребята песочную страну

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx16.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по песочной игровой терапии
    Тема: «Путешествие в песочную страну»

     

    Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.

    Задачи:

    - познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;

    - формировать представление о свойствах песка

    - закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;

    - развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

    - развивать связную речь детей через рассказы;

    - развивать эмоционально-волевую сферу детей;

    - воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.

    Материалы: стол-планшет для песка,  салфетки для рук, кукла - Песочная Фея, цветные камешки для украшения, магнитофон.

     

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Дети и педагог находятся в группе. Слышится звук колокольчика.

    Педагог: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?

    Педагог: - Давайте же скорее посмотрим в  волшебную песочную страну и посмотрим, кто же зовёт нас?

    Педагог: - Странно?! Здесь никого нет! Наверное, мы потому никого не видим, что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком. Скорее же встанем в круг и произнесём их.

    Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:

    "В ладошки наши посмотри,

    В них доброту, любовь найди

    Чтобы злодеев побеждать,

    Мало просто много знать,

    Надо быть активным,

    Смелым, добрым, сильным

    А ещё желательно

    Делать всё внимательно!"

    (Звучит музыка, педагог показывает куклу  песочной Феи.)

    2. Основная часть.

    Педагог: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея - хозяйка Песочной страны. Она что-то говорит? (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Феи.)

    - Ребята, она говорит, что в Песочной стране случилась беда. Злой тролль заколдовал её. Она просит нас о помощи, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии. Поможем Песочной Фее?

    Дети: - Да, конечно!

    Педагог: - Но сначала нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать своё имя, ведь песочная Фея не знает, как к нам обращаться.

    (Дети вместе с педагогом встают в круг и называют своё имя.)

    Педагог: - А теперь, давайте расскажем Песочной Фее о наших добрых делах.  Так мы докажем Фее, что не подведём её и готовы помочь ей в спасении жителей песочной страны.

    (Дети составляют рассказы .)

    Педагог: - Ребята, Фея сказала мне, что теперь она точно знает, что именно вы должны помочь ей победить тролля и спасти песочных жителей. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?

    (Дети называют волшебные слова из сказок.)

    Педагог: Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

    "Песочная Фея нам помоги,

    В страну волшебную перенеси,

    В ладоши мы хлопнем

    Раз, два и три,

    К волшебной стране путь покажи"

    (Звучит музыка.)

    Педагог: - Вот мы и очутились в песочной сказочной стране. Давайте с вами нарисуем на песке Троля, а теперь засыпем его песком, не бывать тьме и злу. Сейчас мы с вами оживим жителей песочной страны. Дети изображают песочную страну.

    Педагог: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у жителей Песочной страны глазки, они улыбаются вам! И вы в ответ улыбнитесь.

    Упражнение "Узоры на песке"

    Педагог:- Ребята, посмотрите, в Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо помочь вернуть красоту маленькому миру. Вы любите рисовать?

    (Дети отвечают.)

    Педагог: - Тогда, давайте, скорее, нарисуем пальцами и руками красивые узоры на песке, а потом украсим их волшебными камушками. Посмотрите, какие узоры можно нарисовать (педагог рисует узоры: волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте и вы свой узор.

    (Дети выполняют задание.)

    Педагог: - Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

    (Дети отвечают, комментируя свои ответы.)

    Педагог: Теперь нужно, чтобы в стране царили радость и счастье, как было раньше.

    Педагог: - Ну вот, Песочная Страна ожила! Фея очень благодарна вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в группу.

    По окончании работы, дети вытирают руки влажными салфетками и садятся на стулья.

    3. Итог (рефлексия, оценка).

    Педагог: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?

    Дети: - В гостях у Песочной Феи.

    Педагог: - А что мы делали в Песочной стране?

    Дети: - Спасали её жителей от злого тролля и оживили саму

    Педагог: - Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали?

    (Дети отвечают.)

    Ритуал "выхода" из Песочной страны

    "В ладошки наши посмотри -

    Мудрее стали ведь они!

    Спасибо, милый наш песок,

    Ты нам смелее стать помог!"

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Золотой петушок» комбинированноговида

    Занятие по песочной игровой терапии
    Тема: «Путешествие в песочную страну»

    Учитель-логопед:  Яненко Л.Ф.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

    Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

    Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

    Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

    Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"

    Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....

    Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

    - познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...

    ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет

    В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...