Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

Учитывая важность проблем по развитию речи, в своей педагогической деятельности  я решила применять стандартные, новые, а главное эффективные методы и приёмы мнемотехники. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.94 КБ
Файл tablitsy_po_mnemotehnike.docx654.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Теремок».

Возрастная группа: Вторая младшая группа (дети 3 – 4 лет).

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Закреплять умение детей пересказывать сказку при помощи мнемотехники.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем;
  • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
  • активизировать познавательную и речевую активность.

Развивающие:

  • развивать умение соотносить знакомые символы с образами;
  • развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
  • продолжать развивать внимание, зрительную, слуховую память.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к животным;
  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа по плану интеграции:

  • чтение с детьми сказки «Теремок» и беседа по её содержанию;
  • показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;
  • просмотр мультфильма «Теремок»;
  • чтение стихотворений, отгадывание загадок про животных;
  • дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
  • рассматривание иллюстраций диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам;

Наглядный материал: мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебный сундучок, игрушки героев сказки «Теремок», магнитофон, русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени», песня «Загудел паровоз».

Место проведения: группа.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1.Организационный этап (2 мин).

Звучит русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени». Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я хочу

пригласить вас на прогулку в сказочный лес. А поедем мы с вами в лес на веселом паровозике. Но прежде чем отправиться, мы должны с вами вспомнить правила поведения в лесу, поиграем в игру «Можно – нельзя». Слушаем внимательно:

Развивающая игра «Можно – нельзя».

Пробовать незнакомые грибы и ягоды (нельзя).

Сажать деревья (можно).

Топтать цветы (нельзя).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать, как поют птички (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

Трогать диких животных (нельзя).

Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу, мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу. Вы готовы?  (Ответы детей).

Воспитатель: Становитесь за Русланом.

«Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чу – чу, чу – чу!

Далеко укачу!»

Звучит песня «Загудел паровоз». Воспитатель вместе с детьми движется по группе.

2.Мотивационный этап (1 мин).

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной поляне. Посмотрите сколько здесь деревьев, грибов, ягод и пеньков. Как же здорово здесь и красиво. Дети! По дорожке мы с вами шли и красивый сундучок нашли. А сундучок – то непростой, он волшебный. Интересно, что же в нём? (Ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми пытаются открыть сундук, но он не открывается.

Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. Давайте присядем с вами на пенёчки и послушаем внимательно загадки.

3.Основной этап (10 мин.)

Воспитатель начинает загадывать загадки.

Воспитатель:

                1 загадка:  Зёрна в норку собирает,

                                От котов злых убегает,

                                Всех пугается малышка,

                                Эта серенькая …(Ответы детей: мышка).

Сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку – мышку, ставит её рядом с пеньком, на поляну.

                2 загадка: Летом в болоте вы её найдёте.

                                Зелёная квакушка, кто это? (Ответы детей: лягушка).

Сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку – лягушку, ставит её рядом с мышкой.

        3 загадка:        Всех боится он в лесу:

                 Волка, филина, лису.

                Бегает от них спасаясь,

  С длинными ушами… (Ответы детей: заяц).

Сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку – зайца, ставит её с мышкой и лягушкой.

4 загадка:         Дружбу водит лишь с лисой,

                Этот зверь, сердитый, злой.

                Он зубами щёлк, да щёлк,

                Очень страшный, серый… (Ответы детей: волк).

Сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку – волка, ставит её с мышкой, лягушкой и зайцем.

5 загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,

                Хвост пушистый – краса! Как зовут её? (Ответы детей: лиса).

Сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку – лису, ставит её

с мышкой, лягушкой, зайцем и волком.

6 загадка: Зверь мохнатый, любит мёд.

                Если что – то не поймёт,

                Может дико зареветь,

                Потому что он …(Ответы детей: медведь).

Сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку – медведя, ставит её с мышкой, лягушкой, зайцем, волком и лисой.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок! Ребята, а где живут эти животные?

(Ответы детей: в лесу).

Воспитатель: Значит они какие?

(Ответы детей: дикие).

Воспитатель: А кто догадался, из какой сказки эти животные?

(Ответы детей: сказка «Теремок»).

Воспитатель: Правильно, из сказки «Теремок.

Воспитатель:  Молодцы. Коль все звери из сказки «Теремок» находятся рядом с нами, здесь на полянке, а  давайте мы с вами вспомним эту сказку и расскажем её. А поможет нам волшебная мнемотаблица.

Рассказывание детьми (ребёнком) сказки по мнемотаблице с помощью воспитателя:

«Стоит в поле терем – теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка - норушка бежит, увидала теремок и стала в нём жить. Затем прискакала в теремок лягущка – квакушка, а за ней зайчик – побегайчик. Дальше пришла лисичка – сестричка, а за ней волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь – косолапый. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».

Воспитатель: Молодцы! А наше путешествие заканчивается, пора нам прощаться с жителями сказочного леса и возвращаться обратно в детский сад.

Дети прощаются с жителями сказочного леса.

Воспитатель:

«Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чу – чу, чу – чу!

Далеко укачу!»

Звучит песня «Загудел паровоз». Воспитатель вместе с детьми движется по группе.

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад, в нашу группу.

4.Заключительный этап (рефлексия), (2 мин.)

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами вспомнили? (Ответы детей).

Воспитатель: И в знак благодарности герои из сказочного волшебного леса хотят вам подарить эмблему своей сказки «Теремок».

        Воспитатель вручает детям эмблему сказки «Теремок».

Воспитатель   И.В.Пушкарева



Предварительный просмотр:

Мнемотаблицы д ля составления рассказаC:\Users\Катя\Desktop\img7.jpgC:\Users\Катя\Desktop\img26.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...