конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Подкорытова Ксения Игоревна

Тема : Звук «Ш»

Цель: создать условия для закрепления знаний о звуке «ш»

Задачи:

-Учить произносить звук [Ш], добиваясь четкого произношения

-Закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные в роде.

-развивать речь

-Воспитывать самостоятельность

Словарная работа:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Организация предметно – пространственной среды:

Демонстрационный материал: Картинка с изображением мишки, карточки с изображением предметов на звук ш

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Звук «Ш»

Цель: создать условия для закрепления знаний о звуке «ш»

Задачи:

-Учить произносить звук [Ш], добиваясь четкого произношения

-Закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные в роде.

-развивать речь

-Воспитывать самостоятельность

Словарная работа:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Организация предметно – пространственной среды:

Демонстрационный материал: Картинка с изображением мишки, карточки с изображением предметов на звук ш

Этапы, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации ППС

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный этап

Худ слово

Основной этап

Объяснение

Худ слово

Сюрпризный момент

Физминутка

Худ слово

Вопросы

Заключительный этап

Вопросы

-Ребята садитесь на стулья, давайте с вами поиграем в интересную игру, которая называется

«Доскажи словечко», слушайте внимательно

1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно,. (Карандаш)

2. Сегодня все ликуют.

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные. (шары)

3Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? … (петушок)

4Когда спишь, кладешь под ушко

Свою мягкую … (подушку).

 

-ребята молодцы! Теперь я вам хочу рассказать вам сказку о веселом язычке

-Итак, жил-был веселый язычок. Он очень любил разные песенки. Давайте споем вместе с ним песенку самолета: в-в-в! А теперь песенку комарика: з-з-з! Песенку текущей из крана водички: с-с-с! А однажды язычок пошел гулять и увидел красивого черного ужа, который грелся на солнышке. Уж свернулся и зашипел: ш-ш-ш! Как зашипел?

 - Язычку понравилась песенка ужа, но оказалось, что это трудная песенка.

Когда мы произносим звук «ш» губы у нас сложены широкой трубочкой, зубы сближены, широкий кончик языка приподнят к нёбу, но не прижат к нему.

По середине языка проходит сильная воздушная струя, которая хорошо ощущается ладонью.

- Давайте поставим заборчик из ладони и не выпустим воздух.

-ребята, а вы любите играть с воздушными шарами

-мы надуем большие шарики: сложим ладошки у рта и будем говорить слова:

«Надувайся, наш шар,

Надувайся большой,

Оставайся такой,

И не лопайся!

-Пока мы с вами играли, к нам пришел гость. Кто он, угадайте?

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь — лесной. (Медведь)

-мишутка очень любит чистоговорки. Хотите, вместе поучимся говорить звук ш? Повторяйте за мной:

Ша-ша-ша…Наша Маша хороша.

Шу-шу-шу…Дали кашу малышу.

Ши-ши-ши Съели кашу малыши.

Шо-шо-шо…После каши хорошо.

Слов со звуком Ш очень много, но у нас есть задание: найти на картинках и выставить на доску слова в которых есть звук «ш»

-давайте с вами отдохнем

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно Перепрыгнем лужу!

 А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

-Ребята, вам понравился Мишутка? Тогда послушайте про него стихотворение.

Я рубашку сшила Мишке.

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

1. Что девочка сшила Мишке?

2. Что еще она собирается ему сшить?

3. Что сварилось на плите?

4. Какая ложка нужна Мишутке?

5. Что нужно сделать перед едой?

Отгадайте ещё одну загадку:

 В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это?. (Мышка)

-мне очень понравилось с вами заниматься

-что мы сегодня делали?

-что понравилось больше всего?

-о каком звуке мы сегодня говорили?

-молодцы вы выполнили все мои задания

-карандаши

-шары

-петушок

-подушку

-ш-ш-ш

-Медведь

-мышка

Картинка с изображением мишки, карточки с изображением предметов на звук ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...