конспект нод по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Палагина Татьяна Васильевна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «День народного единства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 г. Россоши Россошанского муниципального района

Воронежской области

Конспект

нод по речевому развитию

 в подготовительной группе

«День народного единства»

                                   

                                                  Воспитатель:

                                                                 Палагина Т.В. – ВКК

Ноябрь - 2020г.

Тема: «День Народного Единства»

Цель: Приобщение детей к истории России, обогащать представления о государственном празднике – Дне Народного Единства и его возникновении.

Задачи:

  • Дать детям представление о государственном празднике – Дне Народного Единства, отмечаемом 4 ноября. Познакомить с историческими персонажами - князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым. Учить узнавать памятник Минину и Пожарскому, установленный в Москве. Закрепить понятия «Родина. Россия. Отечество. Столица. Единство».
  • Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков).
  • Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины.
  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию полным предложением. Развивать логическое мышление,  анализируя события, объясняя пословицы. Пополнить словарный запас прилагательными, пословицами.
  • Продолжать учить выразительно читать стихи о родине.
  • Развивать внимание, память, мышление, связную речь, умение работать коллективно, объединяя свою часть работы с работами товарищей (выполнять аппликацию на ватмане).
  • Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.
  • Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине.

Предварительная работа: беседы о России, о народах, её населяющих. Рассматривание карты мира, карты России, иллюстраций, фотографий, плакатов с изображением Москвы, Красной Площади, памятника Минину и Пожарскому. Рассматривание иллюстраций с изображением людей в «Национальных костюмах»; разучивание пословиц о дружбе, разучивание стихов о Родине, о России; знакомство с произведениями о разных национальностях; прослушивание музыкальных произведений разных национальностей. Рассматривание поздравительных открыток к 4 ноября. Чтение художественной  литературы о России. Рассматривание герба России, флага.

Интеграция оо: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование:                                                                                    

Демонстрационный материал:  ноутбук, мультимедийный проектор, презентация

«4 ноября – День Народного Единства».                        

 Раздаточный материал:  разрезные картинки для игры, ватман (заготовка для плаката «Когда мы едины – мы не победимы!»), клей карандаш, силуэты людей.

Предполагаемый результат:  Дети знают, какой праздник отмечают 4 ноября; кого люди вспоминают  в этот день; как люди увековечили память героев. Дети испытывают гордость и уважение к Родине и народу

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

слайд

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о празднике, который празднует наша страна 4 ноября.

Кто знает, какой это праздник?

Дети: День народного единства.

слайд 2
Воспитатель: Правильно, ребята. 

4 ноября вся наша страна отмечает  День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. 

слайд 3

Во все времена русские люди любили свою родину.  Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.  Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов…

 Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

Воспитатель: Этот день занимает особое место среди государственных праздников России.

Воспитатель: Давайте послушаем стихи, которые приготовили для нас ребята.

слайд 2       Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем                

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

слайд 3

          Почему мы любим все родину Россию?

          Потому что нет нигде родины красивей.

          Люблю тебя, моя Россия,

          За ясный свет твоих очей,

          За ум, за подвиги святые,                            

          За голос звонкий как ручей.

          Россия…как из песни слово-

          Берёзок юная листва.

          Кругом леса, поля и реки,

          Раздолье  -  русская душа

слайд 6

Воспитатель:   Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая?  (высказывания детей)

слайд 7

Воспитатель: Молодцы! Вот какая у нас  с вами замечательная Родина…. А еще наша страна многонациональное государство. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции.

слайд 8

Воспитатель : В России проживают люди многих национальностей. Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ  Российской Федерации…» - это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне. Нашу страну населяют : белорусы, украинцы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие-многие другие.

слайд 9

Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Не сразу Россия стала сильным государством. Постепенно возрастало могущество страны. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

Послушайте, что произошло 400 лет назад…. 

слайд 10

Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.

слайд 11

Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый.

слайд 12

С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

А в это время пришла новая беда - умер русский царь, и не осталось у него наследников. Воспользовавшись внутренними смутами, в Россию вторглись иностранцы – шведы и поляки. Разбойничьи шайки грабили и губили народ. Казалось, помощи было ждать неоткуда. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы.

Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялись пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

слайд 13

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. В лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

слайд 14

Козьма Минин  обратился к народу:   « Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить.» Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.

слайд 15

В то время поляки уже захватили Кремль. Нужен был воевода и свой выбор нижегородцы остановили  на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

слайд 16

На защиту своей родной земли встали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость Кремль.

слайд 17

Минин и Пожарский привели войско к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей.  Произошло это 4 ноября 1612 г.

слайд 18

Дмитрий Пожарский и Козьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг. В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия». А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде. 

слайд 19

Воспитатель: Скажите, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? 

(ответы детей)

слайды 20,21

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.

слайд 22

Воспитатель: давайте послушаем стихотворение, которое посвящено именно дню народного единства.

           

                        Едино государство,

                        Когда един народ,

                        Когда великой силой

                        Он движется вперёд.

                        Врага он побеждает,

                        Объединившись в бой,                

                        И Русь освобождает,

                        И жертвует собой.

                        Во славу тех героев

                        Живём одной судьбой,

                        Сегодня День единства

                        Мы празднуем с тобой!

Воспитатель: Давайте поиграем!

Дидактическая игра «Собери картинку»

Соберите картинки памятника Минину и Пожарскому из частей. Молодцы!

слайд 23

Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним мудрые пословицы о войне и мире, о Родине. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и  поговорок.

1. Родина любимая - что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. Дружно за мир стоять - войне не бывать. 

4. Мир силен не оружием, а людьми доброй воли.

5. Цветам нужно солнце, а людям — мир.

6. Мир - дело великое.

- Молодцы, много пословиц вспомнили….

слайд 24

Воспитатель: Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

(Дети встают в круг и берутся за руки).

Как повезло тебе и мне!        

Мы родились в такой стране,

Где люди все,- одна семья,

Куда не глянь - кругом друзья.

Народы - как одна семья,

Хотя язык их разный

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной

Слайд 25

Воспитатель: И сегодня мы проведем     акцию «Давайте жить дружно».

Я для вас приготовила ватман, вам нужно будет приклеить силуэты людей вокруг солнца, расположив, их рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!

Рефлексия: Какой праздник отмечают 4 ноября?

 Кого люди вспоминают  в этот день?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...