Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Марина Николаевна Володина

Цель: формирование представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, используя цветные палочки Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx389.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Посуда»

Цель: формировать представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, используя цветные палочки Кюизенера.

Задачи: развивать умение работать по схеме;

закрепить знания детей из чего делают посуду

дать понятие посуды столовой, чайной и кухонной

Ход деятельности:

В: ребята, наша встреча будет посвящено (пауза в словах). А вот чему она будет посвящена, вы  догадаетесь сами.

 Предлагаю сыграть в игру  «Волшебная скатерть» ( по принципу волшебного мешочка)

В: кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: речь пойдёт о посуде

В: ребята, а здесь посуда одинаковая или разная? Чем отличается?

 В:  теперь разделите всю посуду на группы так, чтобы в каждой группе оказалась посуда, изготовленная из одного материала.

Давайте проверим, верно ли вы справились с заданием. (Проговариваем, проверяем)

Игра «Какая посуда?

Чайник из металла

Стакан из стекла

Тарелка из пластмассы

Чашка из глины

Блюдце из фарфора

Бокал из хрусталя

Кружка из железа

Кастрюля из алюминия

Вилка из серебра

Стакан из бумаги

Тарелка из картона

Кувшин из керамики

Кружка из меди

Сковорода из чугуна

Ложка  из золота

В: напомните мне, для чего нам нужна посуда?

Дети: для того чтобы кушать, готовить кушать, хранить еду…

В: как вы думаете, та посуда, из которой мы кушаем, как  будет называться.

 Дети: столовая посуда

В:   назовите столовую посуду.

Дети: тарелку, ложки, вилку, нож, стакан.

 Правильно, вы ещё сказали, что посуда нужна для того, чтобы в ней готовить. Как вы думаете, та посуда, в которой мы готовим на кухне, как  будет называться? Какая посуда нам помогает готовить?

Дети: кухонная  посуда.

Дети: кастрюля, сковорода, половник, чайник.

В: А еще для чего мы используем посуду? Правильно, чтобы пить чай. Кто догадался, как будет называться такая посуда?

Дети:   чайная посуда.

В: Что же у нас будет относиться к чайной посуде?

Дети: Чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, кружка.

В: Молодцы!  И я вас приглашаю попить чай. Какая посуда нам понадобится?C:\Users\Марина\Desktop\img010.jpg

Дети: чайная

В: Чай мы будем пить из необычных кружек . 

Рассмотрим схему. На рисунок выкладываем палочки такого же цвета  и размера. С палочки какого цвета мы начнём выкладывать чашку?

 В: Вот такой замечательный сервиз у нас получился.

В: Ребята, у меня есть «Кружки-болтушки», предлагаю поиграть с кружками.

Игра «Кружки – болтушки».  Наши кружки любят петь, а как они поют, мы сейчас услышим.

Берутся три кружки (фарфоровая, железная, стеклянная)  Ударяет по ним палочкой.  Дети внимательно слушают и запоминают, как звучит каждая кружка. Потом закрывают глаза и дети по звуку должны отгадать, какая звучала кружка?

В: Поиграли, повеселились, можно идти пить чай.

Чашки у нас есть. Чего нет?

Дети: чайника

В: чайник к какой посуде относится столовой, кухонной или чайной?

В: Ребята, это задание посложнее, но я уверена, что с ним вы справитесь.C:\Users\Марина\Desktop\img011.jpg

 Рассмотрим схему. На рисунок выкладываем палочки такого же цвета  и размера. С палочки какого цвета мы начнём выкладывать чайник?  Сравниваем чайник из палочек с чайником , который нарисован в углу. У всех получилось! Ура!

В: ребята, всё у нас готов для чаепития?  чашки готовы, чайник готов. Прежде чем начать пить чай, что нужно сделать сначала? Конечно, вскипятить воду в чайнике. Представьте, что мы с вами будем кипятить воду в чайнике.

Чтобы чаю нам попить

Надо воду вскипятить!

Подойдите к столам. Поставьте трубочку в стаканчик. Возьмите стаканчик.

 - Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в соломинку. Не раздувая щек. Сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным!

Вот вода закипела, пора пить чай.  

 В: Ребята, скажите, чему была посвящена наша встреча?

      Какое задание показалось вам трудным? Интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...