Методическая разработка НОД во второй младшей группе «Осень!»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Сурмалян Алина Саваевна

Обогатить знания детей о сезонных изменениях осенью в природе, о жизни диких  животных, птиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД во второй младшей группе «Осень!»

Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад № 78 Сурмалян Алина Саваевна

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях осенью в природе, о жизни диких животных и птиц, насекомых.

Программные задачи:

Образовательные.

- Систематизировать знания детей об осени.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в зимний период

- Развивать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

-Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Оборудование: черно-белый плакат с изображением осени, яркие картинки с изображением птиц, животных, цветов, деревьев, аппликации.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о осени, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Звучит музыка «Осень».

Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…»  
Дети: Осень

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Хотите (Да) Давайте ребята вспомним, как нужно себя вести в природе. (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки). А как мы оденемся на прогулку?

Ответы детей!

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Раз, два, три и мы в лес пришли.

Воспитатель: Ой,ребята посмотрите. Это лесная полянка. (На мольберте висит черно-белая картина с изображением осенней полянки). Мы должны ее украсить по-осеннему! У меня волшебная коробочка в руках! Воспитатель достает картинки- аппликации. Я буду доставать картинки, а вы мне подскажите, что это?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку. Чего не хватает на ней осенью? Как вы думаете?

Дети: Солнышка не хватает.

Воспитатель: (Достает яркое солнышко из коробки).А как греет солнышко осенью?

Дети: уже не так тепло как летом.

Воспитатель: Посмотрите в окошко, небо какого цвета осенью?

Дети: Серое. (На картину приклеиваем серое небо).

-А какого цвета листочки на деревьях появляется осенью в лесу?

Дети: ответы детей. (Приклеиваем на картину разноцветные листочки).

Жёлтый лист осенний
С веточки сорвался,
Плавно он по воздуху парит.
Всю он жизнь свою
Видя наслаждался,
Как птица по небу летит.
И мечтал всё лето
Как в осеню пору
Он вспорхнет в крутые небеса
И подобно птице,
Унесёт куда то его ветер,
И его мечта сбудется на веке
Будет словно птица
Он парить по ветру в небесах,
Где просторы чисты
Солнце близко, близко
Бесконечность, вечность,
Радость навсегда.
И с потоком ветра
Листик наш кружится,
Медленно спускаясь до земли.
Листик...
.

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Дети: грибы и ягоды. (аппликация грибов и ягод).

Воспитатель: Сколько в лесу грибов и ягод? Какие грибы и ягоды вы знаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А для чего нам нужны грибы и ягоды?

Дети: Варить суп, варенье, компот и.т.д.

Воспитатель: Как же хорошо в осеннем лесу. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше

Воспитатель: Ребята, осенью засыпают насекомые. Каких мы знаем насекомых.

Дети: муравьи, жучки, божья коровка.

А что это летает?

Дети: Пчелка.

Воспитатель: А как она жжужит, что она приносит?

Дети: мед.

Воспитатель: Ребята посмотрите пенёк, а на нём какой-то конверт лежит. Что же там? Да здесь загадки о животных вы хотите их отгадать?

Дети: (Да)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

иголок очень много, а нитки не одной.

(Ёжик)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

Комочек пуха, длинное ухо,

летом серый, а зимой белый.

(Зайка)

Хозяин лесной просыпается весной,

а зимой - спит в берлоге снеговой.

(Медведь)

Воспитатель: Медведь. А как рычит медведь?

Дети (рычат).

Рыжая плутовка хитра да ловка,

хвост пушистая - краса, а зовут её

(Лиса)

Дети: лиса, белка, медведь, заяц, еж…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Что с животными происходит осенью?

Какие звери меняют шубку осенью? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: А летом?

Дети: Серая.

Воспитатель: А у белки (зимой- серая, а летом-рыжая)

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель: «Птицы осенью». А с птицами что осенью происходит?

Дети: Они улетают в теплые края.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

После каждого ответа детей на картинку приклеиваем яркую аппликацию с изображением (Солнце, облака, дерево, птиц, животных).

Воспитатель: Получилась у нас осенняя полянка? Что на ней произошло осенью?

Дети: Солнышко за облаками, разноцветные листья появились, насекомые засыпают, животные, птицы улетают.

Воспитатель: Вот мы и погуляли по осеннему лесу, много узнали об осени. Молодцы!

А теперь пора возвращаться в детский сад. Дети встают в хоровод и под песенку «Осень» уходят с осенней полянки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка для детей второй младшей группы

Занятия по развитию  речи и ознакомлению с окружающим миром...

Методическая разработка по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: Подвижные игры для детей 3 – 4 лет.

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смек...

"Животные жарких стран" методическая разработка занятия во второй младшей группе

познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику; закреплять умен...

Методическая разработка для детей второй младшей группы «Познай себя»

Привычка к здоровому образу жизни-это главная,основная,жизненно важная привычка....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...

Методическая разработка Двигательный режим второй младшей группы

В данной методической разработке представлен проект двигательного режима детей второй младшей группы. Проект разработан в соответствии с ФГОС. Данный материал может быть полезен дошкольным работникам,...

Методическая разработка. Проект во второй младшей группе

Познаватель-исследовательский проект с детьми и родителями делала впервые . Очень понравилось детям и родителям. Надеюсь понравиться и Вам....