Конспект игры
материал по развитию речи (старшая группа)

Игра-ситуация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-ситуация «Сварим вкусный суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение детей;
Ход занятия.

Дети разгадывают загадки.

1.Красный, круглый и пузатый,

Он знаком нам всем ребята. ( Помидор)

2.Сто одежек и все без застежек. ( Капуста)

3.Сидит дед во сто шуб одет,

Когда его раздевают

Все слезы проливают. (Лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

: - Молодцы ребята, правильно разгадали загадки. Давайте сложим овощи в корзинку и еще раз вспомним как они называются.

Дети: помидор, лук, морковка, капуста, свёкла, картошка.

В: -Молодцы. Все люди очень любят блюда из овощей, потому что они полезные для нашего здоровья. А вы ребята любите овощи?

- Что можно приготовить из овощей?

- Вам дома варят суп? На чем его готовять?

Перед детьми — плита. На ней — кастрюля, сковорода (игрушки, достаточно крупные, или настоящая посуда); рядом — набор овощей (натуральные), миска с водой, нож, ложка.
— Я научу вас варить из овощей вкусный суп,— начинает занятие педагог.— На плите стоит (показ)...?
— Кастрюля. Большая.
— В этой большой кастрюле — вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.
Воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия.
Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка.
— Она белая, чистая, без шкурки (кожицы).
— Бросить ее в кастрюлю целиком или...?
— Надо порезать.
Педагог разрезает картофелину и опускает кусочки в кастрюлю Затем дети приносят капусту, морковь , свёклу  наблюдают, как педагог моет и шинкует овощи. Отдельно на сковороде он жарит лук (дети называют овощ и действие с ним).
«Послушайте,— говорит педагог,— как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит?» (Упражнение на звукопроизношение.)
Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп. Говорит: «Очень жаль, что «не горит» наша плита.
Примечание. Желательно, чтобы в этот день на обед был приготовлен овощной суп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»

Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...