Развлечение "Зимние сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Михайлова Елена Фёдоровна

Развлечение направлено на систематизацию знаний о зимних народных и авторских сказках.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_skazka_za_skazkoy_razvl_2.doc977 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 р.п.Тамала

Описание: Photobucket

сценарий развлечения

подготовительная группа детского сада(6-7лет)

автор:  воспитатель  Михайлова Елена Фёдоровна

Описание. Для воспитателей ДОО, итоговое развлечение в подготовительной группе, можно использовать как викторину между группами одного возраста. Развлечение направлено на систематизацию знаний о зимних народных и авторских сказках.
Цель: систематизация знаний детей о зимних  сказках.
Задачи: 
1. Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству. Развивать мышление, речь. Пополнить речь детей – загадками, стихами. Формировать умение выразительно читать

стихи, инсценировать эпизоды сказок (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой  передавать свое отношение к содержанию литературной фразы).  Закрепить умение пересказывать сказки по иллюстрациям... (Речевое развитие)
2. Систематизировать знания детей о русских народных  и авторских сказках. Продолжать учить детей отгадывать загадки.  Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением. Развивать артистические способности детей.  (Художественно-эстетическое развитие)
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, ответственности. (Социально-коммуникативное развитие)

Предварительная работа: Чтение зимних сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о сказках, прослушивание грамзаписи, отгадывание загадок, посещение книжной выставки «Наши любимые сказки», инсценирование эпизодов  из зимних  сказок,  просмотр диафильмов, разучивание стихов о сказках, песни «Сказки гуляют по свету».

Лепка «Любимые сказочные герои».

Материал:   звездочки,  мольберты,  неотбук, диск с  иллюстрациями из сказок, экран, маски героев сказок, избушка со ставнями, печь, балалайка.

Под  мелодию песни «Зимняя сказка» дети подготовительной группы  входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики.

 Выходят  ведущие и поют песню «Зимняя сказка» Слова М. Танича   Музыка В. Шаинского

1-й: Стало чёрное белым,
Перепутались краски.
И метелица мелом
Пишет зимние сказки.

Припев: (вместе)
Валит, валит белый снег,
Заметает белый свет,
Все деревья и дома - в белой краске.
Ходит сказка по зиме,
Ходит сказка по земле,
Очень скучно жить на свете
Без сказки.
Ходит сказка по зиме,
Ходит сказка по земле,
Очень скучно жить на свете
Без сказки.
Сказка людям нужна!
Сказка людям нужна!
Сказка людям нужна!

2-й: Снежный конь по обрыву
Без уздечки гуляет.
Серебристую гриву
Шевелить позволяет.

Припев:
1-й:  Поджигать сине море
Улетела синица.
И лишь птица - жар-птица
Холодов не боится.

Припев:
2-й:  И везде на планете -
От Москвы до Аляски -
Любят новые дети
Слушать старые сказки!

Припев:

1-й ведущий:

В этот сказочный чудесный зимний вечер мы пришли на встречу к сказкам!

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их рассказывать, читать,
рисовать и в них играть!

2-й ведущий: 

Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,

1-й ведущий:

Вики, Даши, Насти, Риты,

И Кириллы, и Артемы,
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,

Встречи вы со сказкой ждете?(ответы детей)

В этот славный зимний вечер непременно их найдете!

2-й ведущий:

Мы пришли на встречу к сказкам, но не ко всем, а только  зимним.

 Мы их много прочитали, о героях все узнали.

И сегодня без подсказки

 С вами вспомним эти сказки!

1-й ведущий

Ребята, любите вы зимние сказки?

Тогда приглашаю вас на сказочные состязания!

Нас ждут веселые соревнования!

2-й ведущий:

А скажите без подсказки, где гуляют наши сказки? (ответы детей)

Песню вы про это знаете?

В хоровод тогда  вставайте! Песню дружно запевайте!

(Дети встают в  хоровод, поют песню «Сказки гуляют по свету» (сл. М. Пляцковского, муз. Е.Птичкина).

1.Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

2. Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

(дети садятся на стульчики)


Звучит мелодия «Зимней  сказки»  В. Шаинского

В избушке открываются ставенки, в окно показывается Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? (Дети отвечают)

Сказочница я. 
Вы молодцы! Без малейшей без подсказки,

Знаете,  живут где сказки!

Далеко-далеко, раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и Волшебства! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные. Ребятки, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире сказок, встретимся со знакомыми и любимыми героями зимних сказок, узнаем много интересного. Итак…Вы готовы?(ответы детей)    Но для начала надо разделиться на две команды (ведущие помогают детям разделиться на две команды).

Сказочница: Команды готовы? Слушайте  1 задание: “Узнай  сказку по загадке”
Кто в вашей команде загадку отгадает, сказку сразу называет! Если отгадаете правильно, ваша команда получит за правильный ответ звездочку.

1 задание:
“Узнай сказку по загадке”

1-я команда отвечает:

Она, как снег, бела и светла…
Она, как снег, боится тепла!
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка)

2-я команда:                                                                                                                                                     В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)

1-я: Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Волку отморозила.

(Лиса и волк)

2-я: Снег валил, клубились тучи,

Гнулись ветки до земли.

Злые люди  в лес дремучий

Сиротинку завезли.

Замолчать заставили,

Замерзать оставили.

(Морозко)

1-я: Я- королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю!

(Снежная королева» Г.Х.Андерсена)

2-я: На первую ступеньку

 встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

На первую ступеньку

 встал парень молодой,

(Двенадцать месяцев С.Я. Маршака)

1-я: Кто копытом бьёт так ловко,
А Дарёнка смотрит робко.
Козлик прыгает всё выше
И Мурёнка с ним на крыше.
Камни сыплются, сверкают
И избушку освещают.
Дарит камни им не птица,
А...

(Серебряное копытце П.Бажова)

2-я: При честном при всем народе

Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит,

Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По щучьему велению)

Открывается занавес, сидит Емеля на печке с балалайкой

Емеля: К вам приехал на веселье,                                                                                               Русский парень, я Емеля.                                                                                                            Прозываюсь простаком,                                                                                                                          Иль Емелей – дураком.                                                                                                                              Но не верьте, все не так,                                                                                                                Никакой я не дурак,                                                                                                                            Просто парень смелый, бравый,                                                                                                  Развеселый и удалый.                                                                                                                         Много игр народных знаю,                                                                                                          Проиграть вас приглашаю.                                                                                                             Играть – то вы хотите?    (ответ детей)                                                                                                                            Так ко мне скорей идите!                                                                                                                             А много игр народных вы знаете?

 (Дети отвечают)                                                                           

Емеля: Пойдемте играть в игру, Барашеньки – крутороженьки.

Игра «Барашеньки – крутороженьки»

Барашеньки – крутороженьки, (идут хороводом)                                                                                     По лесам ходили, По горам бродили, (топочут ногами)                                                                          В скрипочку играли (имитация игры на скрипке)                                                                              Емелю потешали. (Разводят руками, кланяются.)                                                                                            Наш Емеля – простота: (Сужают круг, подходят к Емеле.)                                                                 Купил лошадь без хвоста (Сужают круг, подходят к Емеле)                                                                     Сел задом наперед  (Расширяют круг.)                                                                                                                                      И поехал в огород (на прыжке отворачиваются, хлопают в ладоши.)                                                    (Емеля догоняет ребят )

Емеля:

Никого я не догнал,                                                                                                                                                   Никого я не поймал, а немного я устал.                                                                                            Полежу ка на печи, посчитаю кирпичи.                                                                                                                До свидания, друзья. В сказку мне уже пора.                                                                                     (Емеля садиться на печь:)                                                                                                                        По щучьему велению, по моему хотению, вези, меня, печь домой!                                                       Занавес закрылся                                     

Сказочница:

Все загадки отгадали; в сказку вы, друзья, попали; порезвились, поиграли.                                                                                        А теперь пришла пора путешествовать дальше, по зимним сказкам, детвора!                                                      Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.                                                                                               Но нет ничего интересней,                                                                                                                                         Чем наши прекрасные сказки!

За ступенькою ступенька-
Будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько –
Будет песенка,
А колечко на колечко-
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
смотреть  сказочку.

2-е задание: «Узнай сказку по иллюстрациям».

На экране появится иллюстрация к  сказке. Надо рассказать, к какому эпизоду сказки эта иллюстрация относится (Дети выполняют задания по очереди)

Описание: Photobucket

Сказочница:

Молодцы, ребята! Справились с заданием. А вот вам 3-е задание:

В руках у меня волшебный клубок, если мы скажем заветные слова, клубочек приведет нас к сказке, которую вы должны будете обыграть по ролям,  устроить небольшое театрализованное представление. Говорим все вместе: «Ты, клубочек покатись, в новой сказке очутись!»

Дети показывают домашнее задание, драматизируют эпизод сказки каждая команда по одному эпизоду, демонстрируют костюмы.

Сказочница: Подведем итог ребята, посчитаем, сколько вы набрали звездочек. (подведение итогов). Конец - всему делу венец. Вы, ребята, молодцы! Отлично справились с заданиями!

Сказочница

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Покидать нам сказки жалко,
Как уютный милый дом.
Вы читайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче всем вам жить!
                                                                                                                                        А вы о сказках стихи знаете? (ответы детей)                                                                                                   Давайте их послушаем.  

                              В заключение  дети читают стихи

1-й ребенок
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки — до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес.
2-й ребенок.
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка — на тебе! Живет!
3-й ребенок.                                                                                                                                                          Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то —
И самый старый сторожил
Не даст тебе ответа.

4-й  ребенок.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было —
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
5-й ребенок.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему? Да потому,
Что без нее нельзя нам.

Сказочница: 

В мире много сказок грустных и смешных.                                                                                                            И прожить на свете нам нельзя без них!

Пусть герои сказок  дарят нам тепло,                                                                                                              Пусть добро навеки побеждает зло!

 Вот и заканчивается наше путешествие по стране зимних сказок. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит вам открыть сборник народных и авторских сказок и в путь!

Дети становятся в хоровод и  поют песенку «Сказочный хоровод» (на мотив песни «Хоровод», муз. Г. Портного.

Сказочный, сказочный наш хоровод,
Сказки читает веселый народ.
Сказка научит быть добрыми всех,
Сказка придет, где веселье и смех,
Веселье и смех.

(Куплет повторяется два раза.)

Сказочница: До свидания, ребята! До новых встреч в стране сказок!(на экране появляется Сказочница в окошке)

                                                        сайт Нотного Архива России (library notes Russia) - www.notarhiv.ru    

https://yandex.ru/search/?text

http://www.stihi.ru/2015/06/11/5646

http://pandia.ru/text/80/078/16733.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...