Конспект НОД « Витамины для мишутки» по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ковалёва Анна Валерьевна

Чтобы ребенок рос здоровым и крепким, правильно развивался ему необходимо сбалансированное питание, богатое витаминами и микроэлементами. Это прописная истина! Витамины для детей – полезные вещества, необходимые для полноценного формирования и развития организма ребенка. Они отвечают за здоровье внутренних органов, слаженную работу эндокринной, нервной систем, регулируют обмен веществ. Если в детском организме не хватает витаминов, он начинает функционировать в усиленном режиме. Возникают быстрая утомляемость, судороги в ногах, головные боли, ухудшается память, происходит задержка в развитии (умственное или физическое отставание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vitaminki_dlya_mishutki.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Витамины для Мишутки»

Цель.  Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровье сберегающего поведения.

Задачи: «Здоровье»

1.Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека.

«Физическая культура»

1.Накопление и обогащение двигательного опыта через подвижную игру.

«Социализация»

1.Развитие игровой деятельности.

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

«Чтение художественной литературы»

1.Приобщение к словесному творчеству (придумывание загадки).

2. Формирование целостной картины мира

«Коммуникация»

1. Рассказывать о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта о предмете исследования.

2.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
«Познание»

1.Развитие сенсорной культуры. (Игра «Узнай по вкусу»)

2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

3. Формирование элементарных математических представлений. (Логическая игра «5 яблок»)

4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Музыка»

1.Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству;

Методы обучения:
1. Частично-поисковый (Составление загадок).
2.Словесные  - художественное слово (загадки)
3.Объяснение воспитателя.
4. Просоциальная мотивация — связанная с осознанием значения деятельности, с чувством ответственности, стремление помочь нуждающемуся. Происходит идентификация индивида с группой, ее проблемами, интересами и целями.
5.Д/И «Узнай по вкусу».
6.Моделирование ситуации «Идём по городу» (полоса препятствий)

7. Словесное творчество (придумывание загадок).
8.Слушание произведения «Болезнь куклы»

Воспитатель: Послушайте, играет музыка. Вы узнали это музыкальное произведение. Кто автор? Как называется? О чём оно? Чайковский «Болезнь куклы». Осмотритесь внимательнее, если звучит такая музыка, то у нас кто-то из игрушек заболел. (На видном месте сидит Мишутка с перевязанной головой)

Ребята, у нас заболел медвежонок Мишутка. Посмотрите какой он грустный. Как мы можем ему помочь? Мы не можем дать ему таблетки. Я знаю, что лекарство — это можно найти в овощах и фруктах. Поможем Мишутке их найти?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте сразу их разложим на 1 поднос – овощи, на другой - фрукты. Вот корзинка полная овощей и фруктов. Ой, ребята на корзине написано, что взять из неё фрукты и овощи мы можем только после того, как разгадаем загадки.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети: Яблоко.

Воспитатель:

Самый вкусный и приятный

Наш любимый фрукт из сада

Витаминов много в нем

Ешь, дружок и будь здоров.

Вкусное, румяное, наливное яблоко

Воспитатель достает из корзины яблоко.

Воспитатель:

Дети, расскажите какое оно?

Дети: Круглое, румяное, красное (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Вот вам задачка про яблоки. Логическая задача задаётся при помощи фигурок.

5 яблок

Несла мать в корзиночке пять яблок. С ней были её дети. Мать говорит детям: "Вас 5 человек. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по целому яблоку, и одно яблоко осталось в корзине". Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как потребовала мать. Как они это сделали?

Воспитатель: В яблоках очень много разных витаминов. Во время болезни, если есть температура, врачи советуют пить больше яблочного сока. А если болит горло, то его полезно полоскать яблочным уксусом.

Воспитатель:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос

Дети: Морковь

Воспитатель достает морковь из корзины.

Воспитатель: Ребята, расскажите какая морковь? Как её используют в пище люди?

Дети отвечают (в салатах, для приготовления супов, для приготовления сока).

Подвижная игра: «Зайцы и морковка»

На полу очерчивают круг. В него кладут мелкие предметы (кубики или мячики) - морковку. Круг - это "огород". Выбирается огородное "Пугало", которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя. Побеждает самый храбрый и ловкий заяц.

Воспитатель:

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Отгадали, молодцы

Как зовут нас?

Дети: Огурцы

Воспитатель: Ребята расскажите об огурцах.

Воспитатель: Самый близкий друг огурца, конечно помидор. Давайте сами придумаем про помидор загадку. В загадке вы должны вспомнить самые главные особенности помидора. Его цвет, форму.

Дети придумывают описательные загадки про помидор. Воспитатель предлагает записать загадки для родителей.

Воспитатель:

Лето целое старалась

Лоскуток на лоскутке -
зеленые заплатки,
Целый день на животе
нежится на грядке.

Дети: Капуста

Воспитатель достает капусту.

Воспитатель: Дети, расскажите о капусте. Каких сортов она бывает?

Дети: Капуста бывает разная,

Цветная, брюссельская, красная,

Но лучше всего и полезнее

Капуста белокочанная.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, что мы умеем делать с капустой.

Физминутка:

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту в рот кладем.

Игра «Узнай по вкусу».

Воспитатель:

Хоть и кислый я на вкус

Но зато полезен

Добавляй меня в чаек,

Будешь добр и весел.

Дети: Лимон.

Воспитатель: Ребята, расскажите о лимоне

Дети: От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель достает лимон. Ребята, очень давно этот фрукт был недоступен простому русскому человеку. Богатые люди выписывали их из Голландии в соленом виде - не знаю уж, как они их потом ели, на наш вкус — это совершенно непривычно.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились и с этим заданием. Я вижу, что вызнаете, что такое овощи и фрукты. А вы знаете, почему весной взрослые и дети болеют чаще, чем осенью? Потому, что осень щедра на овощи и фрукты. А в них живут «витамины». Для чего нам нужно питаться овощами и фруктами?

Дети: Чтобы не болеть.

Воспитатель: Теперь у нас есть лекарство для нашего Мишутки? Давайте ему приготовим чай с лимоном и тогда он не будете болеть и поправится. Дети вместе с воспитателем заваривают чай, поят Мишутку чаем. В ходе игры воспитатель стимулирует детей к разговору с игрушкой о пользе витаминов. В конце укладывают Мишутку отдохнуть и поют колыбельную.

Рефлексия.

-Скажите, помогли ли мыМишутки?

-Чем помогли?

-Что сделали?

-Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использование ЭОР по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Конспект занятия с использовыанием ЭОР позволяет воспитанникам усваивать материал наиболее полно....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...