конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дождикова Надежда Алексеевна

 

 Создать условия для развития любознательности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_skazal_myau.docx46.7 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №49

                                            Колпинского района, Санкт-Петербург.  

                             

                                                  «Кто сказал «мяу»?»

           Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей                  

                                                   младшего дошкольного возраста.

                             

                                         9637eeeac9ae25f3d71a2659ad35aa4d.jpg

                                               

 Используемые технологии:

 Игровые технологии

 Здоровьесберегающие технологии

             

                                                                                                         

                                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                                         Данилова Н.А.

                           

                                                                                                                                                             

                                                         Санкт – Петербург

                                                                   2017

                                   

                                       

                                        Конспект НОД  «Кто сказал «мяу»?»

                Задачи:

           ОО «Познавательное развитие».

        1. Создать условия для развития любознательности;

          ОО «Социально – коммуникативное развитие».

             1.Способствовать развитию общения детей со сверстниками;

          ОО «Речевое развитие»

       1.  Поощрять попытки детей рассказать об игрушке;

       2.  Способствовать расширению словаря.

           ОО «Художественно – эстетическое развитие».

      1.Создать условия для воспитания любви и бережного отношения

         к животным;

      2.Способствовать развитию интереса у детей к окружающему миру.

           ОО «Физическое развитие».

       1.Создать условия для формирования умения выполнять не сложные      

          движения.

          Предварительная работа: 

-Чтение художественной литературы

В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»?», прослушивание песен «Кошка», «На лугу

пасутся».

          Материалы и оборудование: Игрушки резиновые: щенок, петух, корова,

мышка, лягушка, кошка; аудиозапись звуков животных: щенка, лягушки,

песни «На лугу пасутся», аудиозапись муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель

«Кошка».

Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке «Кто сказал «мяу»»,

показ, объяснение, вопросы к детям.

Ход совместной деятельности

          Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, кто – то к нам в гости прибежал (включается

аудиозапись лая щенка).

Откроем двери, посмотрим?

Дети: Да,

Воспитатель: Ребята, посмотрите это кто?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Ребята, и  правда, смотрите, какой песик взволнованный.

          Он говорит, что его утром кто – то разбудил, громко сказав «мяу».

Может это ты сказал «мяу», воспитатель обращается к одному из ребят,

или ты?»

Дети: «Нет, не я».

Воспитатель: « Нет, щеночек, это не ребята. Может, мы поможем щенку найти

того, кто его разбудил?»

          Дети: «Да».

    Основная часть.

Воспитатель: « Тогда пойдем искать (идут по группе и подходят к петушку).

Здравствуй петушок, посмотрите, какие у него красивые перышки и хвостик.

Дети, спросим у петушка, может это он сказал «мяу»?»

Дети обращаются к петушку.

Воспитатель:  Нет, петушок, не говорил мяу.

Петушок: А как ты  поешь  ку – ка – ре – ку.

Воспитатель: Как поет петушок дети?

Дети: Ку – ка – ре - ку.

Воспитатель: «Правильно, молодцы, идем дальше искать».

Воспитатель и дети идут по помещению и подходят к полянке, на полянке стоит

корова.

Воспитатель:  Кто это стоит и травку ест на лугу?

Дети: Корова.

          Воспитатель:  Коровушка - бурёнушка, ты говоришь мяу?

          Нет, коровушка «му» говорит. А давайте песенку коровушке споем?

Воспитатель и дети поют песенку под аудиозапись «Кто пасется на лугу».

Коровушка: Детки спасибо вам за то, что вы песенку с

пели.

Воспитатель: Ну а мы дальше пойдем ( двигаются по группе и подходят к

лягушке)

Воспитатель: Ребята смотрите, в озерце кто – то сидит, лягушка?

Дети: Лягушка.

Воспитатель:  Ребята, это точно она сказала «мяу», как вы думаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Лягушка, как ты говоришь?

Лягушка: Ква – ква – ква.

Воспитатель: Ребята, и правда слышите, как она расквакалась (включается

аудиозапись голоса лягушки).

Дети: Да, слышим.

Воспитатель: Ребята, это она нас поиграть приглашает.

                            Подвижная игра «Лягушки».

На полу лежит обруч или несколько (в зависимости от количества детей).

Дети прыгают вокруг обруча.

Вот лягушка на дорожке, скачет, вытянувши ножки.

          Ква–ква, ква – ква – ква – ква, скачет вытянувши ножки

По окончании четверостишья, воспитатель хлопает в ладоши, и малыши

прыгают в обруч и присаживаются на корточки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это на окошке сидит?

(подходят к окну, на котором сидит игрушка кошка)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята, давайте у кошки спросим, это ты сказала «мяу»?

Звучит аудиозапись муз. А. Александрова «Кошка», сл. Н. Френкель.

Дети с воспитателем подпевают.

Воспитатель: Ребята, ну что, нашли мы, кто сказал «мяу»?

Дети: Да, это кошечка.

Рефлексия:

          Воспитатель:  Ребята, кого мы встретили сегодня?

Дети: Щенка.

Воспитатель: Ребята, скажите а, почему, щенок был грустным?

          Дети: Его разбудили.

          Воспитатель: Ребята, а кого мы еще с вами видели?

Дети: Корову.

          Воспитатель: Кто сказал «мяу»?

          Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам щеночек оставил

(раскраски героями сказки).

Щенок: Молодцы, какие теперь мы с вами знаем, кто говорит

«мяу». Ну что же, щеночек побежал дальше спать, говорит нам спасибо за

помощь и прощается с нами.

Дети: До свидания, щеночек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....