Конспект занятия по развитию речи "Составляем рассказ о весне"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия для дошкольников старшей (подготовительной) группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr_sostavlyaem_rasskaz_o_vesne.docx987.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»

Конспект занятия по развитию речи

«Составляем рассказ о весне»

Составил:

Воспитатель Русанова О.А.

г. Нижневартовск

Составление рассказа о весне.

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин, развивать умение логически выстраивать рассказ, активизировать словарь.

Ход занятия

1. Организационный момент

Встаём с детьми в круг и проговариваем:  (2 мин)

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Ты мой друг - берёмся одной рукой с соседом,

И ты мой друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Воспитатель: -Присаживайтесь ребята на стульчики.

В дверь кто-то стучится, и в группу входит Незнайка.

Воспитатель: -Ребятки, к нам в на занятие пришел гость. Кто это? (Незнайка)

Незнайка: -Здравствуйте, ребята! А хотите, я вам загадаю загадку? (да)  (1 мин)

Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут ее. (весна)

Незнайка: -Молодцы!

Воспитатель: -Ребята, а теперь внимательно послушайте, о чём моя загадка?

(2 мин)

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает (Весна)

Воспитатель: -Молодцы!

Воспитатель: -Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? (о весне)

А теперь послушайте рассказ Незнайки о весне(дети внимательно слушают рассказ)      (2 мин)

Рассказ Незнайки: Наступила весна. Листья на деревьях пожелтели. Затрещали морозы. Побежали ручьи. Река покрылась льдом. Дети надели теплы шубы. Побежали ручьи.

Воспитатель: Ребята, что-то в рассказе Незнайки неправильно. А давайте объясним Незнайке его ошибки в рассказе.

Вопросы:

Чего весной не бывает?

А когда это бывает?

Что бывает весной?

Воспитатель: Ребята, Незнайка принес нам интересную игру. Но пока он ее нес, споткнулся, и все картинки рассыпались и перепутались. Поможем поставить все на свои места? (Поможем)  (3 – 5 мин)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. У каждого лежит картинка с изображением какого времени года? (Весна) Нужно заполнить пустые окошки только теми картинками, на которых изображены признаки весны. Задание понятно? (дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на экран, вы нашли все нужные признаки весны? У всех так получилось? (У всех)

Физминутка (3 – 5 мин)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем с Незнайкой.

Я приглашаю всех на полянку. Я сейчас буду вам говорить предложения, а одно слово не назову, а покажу картинку. А вы и гости покажете его с помощью рук.

Ярко ….. сияет,  (солнышко)

В небе ….. плывут, (облака)

С юга ….. прилетают, (птицы)

На  ….. вьют. (деревьях)

В поле расцвели ….. . (цветы)

Празднуют приход весны.

Незнайка: Ребята, а расскажите мне побольше о весне.

Воспитатель: Ребята, Незнайка в своем рассказе про весну все напутал. Давайте научим его правильно составлять рассказ. Все по порядку. А чтобы он быстрее запомнил, мы будем показывать ему картинки.

Дети составляют рассказы о весне.

Воспитатель: -Незнайка, теперь ты все знаешь о весне?

Незнайка: -Да

Воспитатель. И так, а сейчас я посмотрю кто из вас самый внимательный. Чем же мы сегодня с вами занимались. Ребята, а какое задание было самым сложным? А какое самым интересным?

(Ответы детей)

Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Незнайкой.

       

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»

Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи"....

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа

КОНСПЕКТ занятия  по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная  группа...

Конспект НОД «Речевое развитие». Составление рассказа «Три весны».

Конспект НОД «Речевое развитие». Составление рассказа «Три весны»....

Конспект занятия по развитию речи. Рассказ воспитателя об А.С. Пушкине.

Воспитатель читает отрывок из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»...