Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лепина Елена Владимировна

Тема: «Зимовье лесных зверей»

Цель: способствовать развитию речи детей; закреплять знания об окружающем мире.

Задачи: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление;

познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; закладывать основы экологического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Зимовье лесных зверей»

Цель: способствовать развитию речи детей; закреплять знания об окружающем мире.

Задачи: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление;

познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; закладывать основы экологического воспитания.

Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадки, а вы послушайте внимательно, подумайте и скажите, кто это?

- Словно елка весь в иголках. Кто это? … (Ёж) (после угадывания выставляется картинка с животным на доску)

- Кто в дупле живет, орешки грызет? … (Белка)

- Кто зимой спит, летом мед ищет? (Медведь)

- Комочек пуха – длинное ухо? Кто это? … (Заяц)

- Кто всех зверей хитрей, шубка рыжая на ней? … (Лиса)

- Кто зимой холодной бродит злой, голодный?. (Волк)

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь назовите, одним словом этих животных. …

Дети: - Это дикие животные.

(на каждую отгадку, воспитатель демонстрирует картинки)

Воспитатель: - Почему их так называют?. Ежа, белку, зайца, медведя, волка, лису называют дикими животными, потому, что они сами добывают себе еду, делают жилища.

В лесу чтобы выживать

Животным нужно пищу добывать

Вы узнайте поскорей

Кто, что любит из зверей?

 Д/игра «Кто, чем питается?» необходимо подобрать к животному карточки с пищей для него. На доску крепится картинка животного, рядом на столе лежат карточки и изображением пищи. Дети «кормят» животное.

Физминутка. Давайте покажем, как ходят звери

Зимним днем, лесной тропой

Звери шли на водопой.

(Дети идут по кругу)

За мамой -лисицей, крался лисенок,

(Дети имитируют осторожные движения)

За мамой -ежихой катился ежонок,

(Дети идут «гусиным шагом»)

За мамой –медведицей шел медвежонок,

(Дети идут вперевалочку)

За мамой –белкой скакали бельчата,

За мамой –зайчихой, косые зайчата.

(Дети прыгают)

Волчица вела за собою волчат.

(Дети имитируют движения волка)

Все мамы и детки напиться хотят.

(Дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом и делают лакательные» движения языком)

Все звери напились, только вот детки перепутались…

д/и «Найди маму» соединить на листе бумаги животное с детенышем.

Молодцы ребята, снова детки вместе с мамочками. Но что это за звук? Вы слышите? (аудиозапись «Метель») начинается метель! Звери должны спрятаться в свои домики.

д/и «Кто где живет?» дети по очереди берут со стола фигурку животного и  прикрепляют на плакат с изображением дупла, берлоги, норы, куста

Ну вот, детеныши со своими мамами дома. Метель им не страшна. Каких животных мы встретили в лесу.

Дети: Мы встретили диких животных.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы были внимательны и с удовольствием отвечали на все мои  вопросы! И на память о нашей прогулке, я хочу подарить вам силуэты диких

животных, которые вы раскрасите дома.