Конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Евгения Федоровна Меньшикова

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театральной игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театральной игры

Задачи:

Образовательная: продолжать формировать умение правильно склонять существительные по падежам, активизировать и расширять словарный запас, формировать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки,

Развивающая: развивать слуховое внимание, память, мышление, речь, актерские способности

Воспитательная: вызвать эмоциональный отклик на театральную игру, воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?! (волшебная коробка)

- Что же в этой коробке? Хотите узнать?

Плохой герой наденет маску,

Бывает разная развязка.

Она ложь,

Но в ней намёк,

Добрым молодцам урок

Даю одну подсказку,

Все дети на ночь любят ...

А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Дети отвечают на вопросы

Художественное слово, беседа

Основная часть

Давайте узнаем, какая сказка у нас в гостях сегодня.

Воспитатель достает героев сказки (дети называют)

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»!

А теперь садитесь поудобнее, сундучок открывается, сказка начинается.

Читает сказку

Вспомнили сказку? Давайте, ребята, покажем, как тянули репку герои сказки:

- Репка. Какая была репка: “Репка была большая-пребольшая”

- Кто посадил репку? Какой был дед? Да, старенький, добрый.

Дедушка старенький, ходит, неторопливо, немного согнувшись.

Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился?

Покажи. Кого позвал дед? Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом?

Позови, как дед: «Бабка, иди репку тянуть!»

А как ему бабка отвечает? Иду, иду!

Кого позвала бабка на помощь (внучку).

Кого позвала внучка? (жучку). Как гавкала Жучка? Гав- гав

А кошка как звала мышку? Мяу- мяу, идем, мышка помогать!

А кто был последним помощником? (мышка)..

Как мышка пищит? Пи- пи- пи.

А репка, как будет у нас расти? Кто покажет?

Молодцы!

- Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить всех героев сказки. Кто будет дедушкой? (бабушкой, внучкой, жучкой, кошкой, мышкой). Эти ребята будут актерами. Давайте наденем маски. Остальные ребята будут зрителями. Как ведут себя зрители, когда смотрят сказку?

- Итак, сказка начинается. (чтение сказки репка)

- Молодцы! Вам понравилось, как наши ребята изобразили героев сказки? Давайте похлопаем нашим актерам. Какую сказку мы с вами сегодня вспомнили? Почему герои смогли вытянуть репку? Верно. Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее.

Тянули дружно, все вместе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...