Конспект НОД "Чей малыш?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кравченко Светлана Павловна

Конспект НОД "Чей малыш?" предназначен для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Чей малыш?"18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Чей малыш?»

занятия по речевому развитию во 2-й младшей группе

Составила: воспитатель Кравченко С.П.

Задачи:

  • Учить называть домашних животных и их детёнышей
  • Различать понятия один - много
  • Формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных
  • Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них

Проблема: Из особенностей понимания детей моей группы, можно сделать вывод, что только небольшая часть детей умеет соотносить животных и их детёнышей

Проблемный вопрос: Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушке Арины?

Здравствуйте, ребята, я бабушка Арина. Во дворе живут домашние животные, помогите мне, пожалуйста, какие животные живут во дворе. (Показывает картинку коровы, рассказывает стихотворение "Корова")

Идет, идет корова 
Длинные рога.

Где была корова?
Ходила на луга,
Подошла корова 
К дому своему 
Втала замычала 
Му! Му! Му! 
Как мычит корова?

Дети: му - му - му.

Б.Арина: Куда ходила корова?

Д: На луга.

Б. А. Что на лугу делала?

Д: Траву ела.

Б.А. Как у коровы зовут детеныша?

Д: Теленок

Б.А. Как он мычит?

Д. нежно: му - му - му!

Б.А. Один - телёнок, а много - телята.

Д. Проговаривают: телёнок, телята.

Б.А. Ребята послушайте загадку.

Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?

Д: Собачка. (показывает картинку собачки)

Б.А. У собачки есть маленький детёныш.

Зовут его щенок.

Д: проговаривают - щенок.

Б.А. Как собачка лает?

Д: Гав-Гав-Гав.

Б. А. Как щенок лает?

Д: нежно - гав-гав-гав.

Б.А. Один это щенок, а когда их много - щенята.(показ картинки)

Б.А. Обращает внимание детей на собачку-игрушку, смотрите к нам пришёл щёнок и хочет с вами поиграть.

Игра "Лохматый пёс"

Вот сидит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос 
Тихо, смирно он сидит
Не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.

Д. задевают собачку, и она их догоняет.

(игра повторяется)

Б.А. Ребята, скажите, как кошка зовёт своего детёныша?

Д: Мяу-мяу-мяу.

Б.А. И к нам кто прибежал?

Д: Котёнок.

Б.А.Пушистый маленький котёнок. Как он мяукает?

Д: Мяу-мяу-мяу.

Б.А. У мамы кошки один - котёнок, а много - котята.

Д: произносят - котята (показ картинки котят)

Б.А. Молодцы ребята, вы мне очень понравились. Вы, помогли мне вспомнить, какие животные живут на моём дворе.

Д: у коровы есть - телята, у собаки-щенки, а у кошки-котята.

Б.А. Подарю вам игру домашние животные, и покажу, как в неё играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....