Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе детей раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи

Шишина Наталья Николаевна

Тема: Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rech._razv._did._upr_i_igra_s_kub_i_kirp.docx126.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.

Цель: формирование у детей знаний цветов (красный, синий, жёлтый), и  выполнений заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и её активизацию.

Способы: организационный момент, вопросы, объяснения воспитателя, физкультминутка, показ способа выполнения задания, сюрпризный момент, дидактическая игра, подвижная игра, рефлексия.

Средства: большая машина, кубики и кирпичики по три на каждого ребёнка (красные, синие, жёлтые), матрёшки по количеству девочек, машинки по количеству мальчиков, аудиозапись.

Ход.

Воспитатель играет, накладывает кубики и кирпичики в кузов игрушечной машины, сопровождая свои действия речью. Дети занимаются самостоятельной деятельностью.

-У меня большой грузовик.

-Я положу в кузов много кубиков и кирпичиков и повезу их на стройку.

Дети обращают внимание на действия воспитателя и подключаются к игре (помогают накладывать кубики и кирпичики в кузов машины, тем самым все вступают в игру).

-Дима, какого цвета ты положил в кузов кубик? (синего)

-А у тебя Саша, в руке какого цвета кирпичик? (красного)

-Я ещё добавлю один кирпичик жёлтого цвета.

-Какого цвета я положила кирпичик в кузов машины? (жёлтого)

- Дети, сколько у нас в кузове стало кубиков и кирпичиков? (много)

- Кто у нас хочет быть шофёром? (выбирается «шофёр» по желанию детей и везёт машину к двум столам)

-Машина сигналит (Би-би-би-би).

-Как сигналит машина? (Би-би-би-би).

-Что привезла машина? (кубики и кирпичики, несколько индивидуальных ответов).

Воспитатель предлагает девочкам взять кубики, а мальчикам кирпичики и положить их на сдвинутые заранее столы  (при этом педагог уточняет цвет и кто какой предмет взял). Затем предлагает детям поменяться кирпичиками и рассказать, кто с кем поменялся и что получил взамен. (С Сашей поменялся, теперь у меня красный кирпичик).

-Сколько у нас кубиков и кирпичиков стало на столе? (много)

Дети, а что можно построить из кубиков? (ответы детей)

А давайте построим  башню. (С помощью воспитателя дети строят башню).

Воспитатель предлагает детям показать, как они строили башню. Вначале башня была низкая (дети присели), а потом башня, росла, росла (дети медленно поднимались), и выросла высокой (дети встали и подняли руки вверх).

- А давайте из кирпичиков построим дорожку к нашей башне. Дети по очереди выкладывают дорожку из кирпичиков, проговаривая, что положили и какого цвета.

Чтобы дети не потеряли интерес к игре, раздаётся звук сигнала машины.

- Ой, а это кто приехал к нам... Воспитатель вместе с детьми подходит к двери и берёт коробку с маленькими матрёшками и вторую с маленькими машинками.

-Дети посмотрите, это кто? (матрёшки) к нам приехали на чём?(на машинах).

-Игрушки хотят поиграть с нами.

-Мальчики берите машинки, а девочки матрёшки.

(При этом воспитатель уточняет, кто какой предмет взял).

-Девочки, матрёшки будут жить на самом верху башни.

(показывает детям, ставя матрёшку на верхний кубик).

-Где будут жить матрёшки? (наверху)

-А машины будут ехать по дорожкам из кирпичиков.

-Мальчики, где едут машины? (по дороге из кирпичиков).

Когда дети станут терять интерес к игре, воспитатель предлагает поиграть.

-А давайте мы с вами превратимся в машины?

-Выходите на коврик.

Покружились, покружились и в машины превратились (дети кружатся на месте).

Как сигналит машина? (Би-би-би-би).

Поехали. (дети имитируя руками руль машины по образцу воспитателя, двигаются по кругу групповой комнаты подговаривая слова за воспитателем (Би-би-би-би).

-У нас машины разные,

-Би-би-би!

-И синие, и жёлтые, и красные,

-Би-би-би!

-Машины за машинами,

-Би-би-би!

-Шуршат своими шинами,

-Би-би-би!

(При повторном чтении дети с удовольствием бибикают).

Воспитатель: Приехали!

Рефлексия.

-Покружились, покружились и в ребят мы превратились.

-Дети, что привезла машина в кузове? (кубики и кирпичики)

-Какого цвета они были? (синего, красного и жёлтого)

-Что мы построили из кубиков? (башни)

-Что мы построили из кирпичиков? (дорожки)

- Кто у нас жил в башне из кубиков? (матрёшка)

-А по дорожкам из кирпичиков что ехало? (машины)

Понравилось вам наша сегодняшняя  игра? (ответы детей)

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .

Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.Задачи:1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровож...

Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию во второй младшей группе по теме: «Дети солнечные лучики собирали»

Цель:· вызвать у детей желание общаться;· обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;· закреплять у детей грамматические умения: употреблять прави...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «УРОК ВЕЖЛИВОСТИ» (районный семинар)

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «УРОК ВЕЖЛИВОСТИ»(районный семинар)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитиюв младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят ска...