покормите птиц зимой
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ковалёва Наталья Андреевна

Тема: покормите птиц зимой.

Задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

Расширять словарный запас (скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, журавли, воробьи, вороны, сороки, голуби, дрозды, свиристели, синицы, снегири, клесты, чечетки) через участие в словарно-речевых играх;

Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения;

Развить доказательную речь детей (речь-рассуждение);

Учить фантазировать, развивать образное представление;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей живой природе;

Расширять знания детей о птицах;

Учить устанавливать разнообразные связи в природе;

Формировать умение обобщать, квалифицировать (перелётные птицы, зимующие);

Развивать эмоциональную сферу детей через формирование у них навыков нравственного поведения (забота о птицах, оказание им помощи в трудное зимнее время);

Воспитывать любовь к художественному слову.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о птицах; рассматривание тематических альбомов (« зимующие птицы», «перелётные птицы»); беседы с детьми о птицах.

Материалы и оборудование: яркие, красочные иллюстрации с изображениями птиц; фотоматериалы о жизни птиц в природе; аудиозапись «голоса птиц»; листы для рисования разных форматов, фломастеры, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokormi_ptits_zimoy.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по коммуникативной деятельности ( развитие речи)

Тема: покормите птиц зимой.

Задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

Расширять словарный запас (скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, журавли, воробьи, вороны, сороки, голуби, дрозды, свиристели, синицы, снегири, клесты, чечетки) через участие в словарно-речевых играх;

Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения;

Развить доказательную речь детей (речь-рассуждение);

Учить фантазировать, развивать образное представление;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей живой природе;

Расширять знания детей о птицах;

Учить устанавливать разнообразные связи в природе;

Формировать умение обобщать, квалифицировать (перелётные птицы, зимующие);

Развивать эмоциональную сферу детей через формирование у них навыков нравственного поведения (забота о птицах, оказание им помощи в трудное зимнее время);

Воспитывать любовь к художественному слову.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о птицах; рассматривание тематических альбомов (« зимующие птицы», «перелётные птицы»); беседы с детьми о птицах.

Материалы и оборудование: яркие, красочные иллюстрации с изображениями птиц; фотоматериалы о жизни птиц в природе; аудиозапись «голоса птиц»; листы для рисования разных форматов, фломастеры, цветные карандаши.

Ход ситуации

Птиц по щелканью и свисту различают,

Их по гомону и пенью узнают,

И поют они, когда им не мешают.

Ну а если им мешают - не поют.

Каждый год они птенцов своих выводят

На озерах, и в пустынях, и в лесах.

Пусть и эти тоже плавают, и ходят,

И летают и щебечут в небесах.

Звучит аудиозапись «голоса птиц».

Воспитатель: как весело распевают птицы летом! Но сейчас смолкли птичьи голоса. Почему?

Дети: сейчас холодно, осень наступила.

Воспитатель: Правильно сейчас наступила осень. Птицам стало холодно, голодно, и многие из них улетели на юг. Как вы думаете, легко ли им лететь?

Педагог выслушивает предложения детей, помогает им правильно оформить свои мысли в речь- рассуждение.

Воспитатель: Да, трудно птицам. Плохая погода, бури, снегопады, резкое похолодание, да и охотники могут убить. Поэтому многие птицы гибнут во время перелета, но все равно большинство птиц мужественно справляются с опасной дорогой. Какие птицы улетают на юг?

Дети: Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, журавли.

Воспитатель: этих птиц называют перелётными, потому что осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются на родину. Но не все птицы улетают на юг. Некоторые остаются зимовать у нас. Сейчас вы их узнаете.

Я -веселый воробьишка,

Серый маленький воришка,

Я беспечен и болтлив,

И пуглив, чив, чив, чив.

Сорока-белобока

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет

Шустрая ворона,

Известная персона,

Окраска сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая

Воспитатель: воробьи, вороны, сороки, голуби живут у нас и летом и зимой, то есть круглый год. А вот дрозды, свиристели прилетают к нам с Севера на зимовку, потому что там зима гораздо холоднее, чем у нас. Зимовать к нам также прилетают синицы, снегири, клесты, чечетки.

Дети рассматривают фотоматериалы из альбома «Зимующие птицы», делятся впечатлениями. Педагог уточняет, что перелётными называются не только те птицы, которые улетают от нас на юг, но и птицы, которые прилетают к нам на зимовку с Севера. Птицы, которые живут у нас круглый год, называются зимующими.

Педагог предлагает детям поиграть.

Игра «Сова». С одной стороны игровой комнаты -место для «бабочек» и «жучков». В стороне обруч «гнездо совы». Выбранный ребенок - сова- встает в гнездо. Остальные дети- бабочки и жучки- встают за линией. Середина площадки свободна. Воспитатель произносит «день», бабочки и жучки начинают летать. На слово воспитателя «ночь» «бабочки и жучки» замирают на своих местах и не шевелятся. «сова» в это время тихо вылетает из своего гнезда на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились. На слово воспитателя «день» сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать.

Игра заканчивается, когда совы будет 2-3 бабочки или жучки. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

После игры воспитатель приглашает детей сесть на ковёр, отдохнуть и разгадать загадки.

Белобокая сорока

Прилетала издалека,

Не сказала, где была,

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает

воробей

Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит

Соловей

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

гусь

Черный проворный,

Кричит: крак,

Червякам враг.

грач

Днем спит,

Ночью летает

И прохожих пугает

сова

 Воспитатель: ребята, не нужно забывать, что впереди зима и птицам нужна наша помощь. Какую помощь мы можем оказать птицам?

Дети: сделать кормушку, покормить

Воспитатель, внимательно выслушав детей, подводит итог беседы, читая стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну!

Воспитатель: давайте ребята будем помнить что зимой птицам не так страшен холод как голод. Если позаботимся о них зимой, весной они порадуют нас своим пением.

Ребята давайте нарисуем птиц которые нам запомнились сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января -  день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...