Повторение сказки "Снегурушка и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жилина Ирина Алексеевна
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи.

Повторение сказки  «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Эхо»

        Цель: помочь  детям вспомнить  сказку  «Снегурушка и лиса».

Задачи:

учить пересказывать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

Формировать интонационную выразительность речи.

Ход занятия:

Часть 1.

-Ребята посмотрите,   к нам пришли гости давайте поздороваемся

- «Здравствуйте!»

В начале занятия проводится артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»

 Воспитатель спрашивает у детей:

  • Ребята посмотрите кто к нам пришел?(Игрушка лиса)
  • Да, к нам пришла Лисичка — сестричка. Давайте вспомним в каких сказках она встречается

Ответы детей

(Петушок золотой гребешок, Лисичка со скалочкой, Колобок, Лиса и волк)

  • Молодцы ребята а скажите. В этих сказках лиса какая добрая?

(ответы детей). А какая как думаете?

  • Не во всех сказках лиса хитрая, злая. Есть одна сказка «Снегурушка и лиса»  давайте вспомним её.

 В: Ребята:

- Как звали внучку у бабушки и дедушки?

- Куда позвали подружки Снегурушку?

-Что случилось со Снегурушкой?

- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?

- Кто хотел помочь Снегурушке?

- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?

- Что сказала Снегурушка волку?

-Кто же помог Снегурушке?

- Расскажите, как помогла девочке лиса?

-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?

- Какая лиса в этой сказке?

Д: Добрая, хорошая.

- В чем проявилась ее доброта?

Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

Молодцы ребята а лиса хочет с вами поиграть под игра лиса и зайцы.

Под. Игра « ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»

Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского

Игра способствует развитию эмоций, выразительности движений.

1.   По лесной лужайке разбежались зайки.      Дети легко бегут

      Вот какие зайки, зайки-побегайки!            врассыпную по залу.

2.   Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

                                               Садятся на корточки и "роют " землю.

      Вот какие зайки, зайки-побегайки!

3.   Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

                                               "Лисичка" бегает между "зайцами".  

      Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

                                "Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет.

В: детки поиграли? А язычок еще не играл.

Дидактическая игра «Эхо»

- А теперь приглашаю вас разукрасить цыпленка для нашей лисы. Ребята  какого цвета у нас цыпленок.

Рефлексия

В. Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

НОД по развитию речи. Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Эхо»

непосредственная образовательная деятельность по развитию речи...

Самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса»

В данном материале преставлен самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Повторение сказки "Снегурушка и лиса" для воспитанников дошкольной гр...