Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Подарок для зайчика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

-закрепить название овощей и фруктов;

-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей,

Социально – коммуникативное развитие:Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Художественно – эстетическое развитие:Стимулирование сопереживания персонажам.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Физическое развитие:Приобретение опыта в двигательной деятельности детей. Развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму выполнению основных движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_zaychika.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

-закрепить название овощей и фруктов;

-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей,

Социально – коммуникативное развитие:Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Художественно – эстетическое развитие:Стимулирование сопереживания персонажам.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Физическое развитие:Приобретение опыта в двигательной деятельности детей. Развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму выполнению основных движений.

Методы и приемы:

Наглядные: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).

Словесные: Загадки, вопросы, задания

Материалы и оборудование:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Коммуникативная

Загадки, вопросы, задания

Познавательная

зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивационно – организационный

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого.

Привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.

Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Дети отвечают на вопросы. Включаются в предстоящую деятельность

Дети внимательно слушают. Вовлечены в предстоящую деятельность.

Деятельный

-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

закрепить название овощей и фруктов;

развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

 -воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Переключение внимания, развитие движений

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

Воспитатель: Какой зайка на ощупь?

Ответы детей (Мягкий, пушистый).

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит:«Зайка ты правильно сделал, что пришел к  нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)

Воспитатель: Что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А это что? (Помидор).

-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Ответы детей (Овощи).

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке по скакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Что это? (Яблоко).

-Какое яблоко? (Круглое, красное).

Воспитатель: Где растет яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много  друзей. Кто еще живет в лесу?

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)

Ответы детей

Повторяют движения за воспитателем

Дети подбирают ласкательно-уменьшительные слова

Дети пробуют описывать игрушку и предметы

Дети упражняются в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе,

Дети активизируют в своей речи прилагательные;

Дети знают название овощей и фруктов;

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Внимание детей переключается, умеют выполнять движения за воспитателем

Заключительный

Обобщение новых знаний.

Фиксирование результатов деятельности

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Осознают то, чему научились, что узнали.

Слушают, рассматривают, оценивают, высказываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...