Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия   в старшей группе по развитию речи

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель:

Обобщение и закрепление знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Задачи:

  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;
  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
  • Развивать мышление, память, воображение.
  • Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
  • Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.

Оборудование:  конверт с письмом, клубочек, иллюстрации к сказкам, мольберт, ковер самолет.

Предварительная работа:  Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход:

Воспитатель:  -Здравствуйте, ребята !

- Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо.  Хотите узнать, что в нем написано?

   - Письмо из сказочного королевства.  И так читаю…

«Здравствуйте, дорогие ребята!  В нашей сказочной стране случилась большая беда, злой волшебник заколдовал сказочное королевство и  чтобы его расколдовать, нужна ваша помощь».

- А чтобы помочь героям королевства нужно попасть в сказочную страну и выполнить задания.

-Вы согласны отправится со мной в сказочную страну на помощь сказочным героям?

Воспитатель:

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но как же нам туда добраться?  Туда пешком не дойти, и на машине не доехать.

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

( печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

-В письме лежал ещё вот такой клубочек с помощью его тоже можно добраться до страны сказок. Ну что, в путь!

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране.

 -Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же здесь живет?                            

  Пальчиковая гимнастика «Домик»:

«На поляне теремок,                    (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок                 (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок                 (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор                       (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор                (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!               (кулаком постучать по ладони).

Открывайте!                                   (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!»                               (ладони сомкнуть одна поперек другой).

- Ребята, посмотрите, перед вами картинки со сказками.

(Дети называют, с какой сказки иллюстрация.)

А вот и герои этих сказок,  злой волшебник заколдовал их и они не знают, в какой сказке живут. Ребята, надо помочь им найти свою сказку.

Д\И  « Из какой сказки этот герой».

( Дети берут иллюстрации с героем  и определяют, из какой он сказки). 1. Лисичка-сестричка и серый волк.

2. Маша и медведь.

3. Сетрица Аленушка и братец Иванушка.

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с заданием. Но нам нужно уже отправляться дальше,  впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовил злой волшебник.

(воспитатель бросает клубочек)

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию.

- Вот картинки к сказке, попробуйте с помощью их рассказать сказку «Лиса и журавль». Я думаю, у вас всё получится, и вы сможете идти дальше».(дети с помощью иллюстраций к сказке пересказывают сказку «Лиса и журавль»).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У  волшебника не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вели себя персонажи  в разных сказках и что с ними случалось.

Игра- пантомима.

(Дети показывают мимикой сказочных героев).

 - Вот первая сказка, нам нужно сначала отгадать загадку:

 Хитрая плутовка отправила его  ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка  и волк») 

- Давайте изобразим лису (Дети изображают походку лисы как она шла к дороге и т.д.).

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … .(Поросенка) 

- Из какой  сказки  поросята?  « Три поросенка».

-А скажите какие были поросята в этой сказке?

-А давайте покажем, какой трусливые были поросята.

-А какой был волк?

-Давайте покажем его.

Воспитатель: Молодцы, вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране, выполнять задания которые приготовил нам злой волшебник.

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание.

- Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки. (На экране появляются вопросы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)

(Вопросы на слайдах по сказкам)

«Теремок» - В этой сказке были: медведь, лягушка. заяц, волк, лиса,(мышь),   и еще кто-то?

- Как называется эта сказка?

«Красная шапочка» - Это сказка про девочку, которая шла через лес в гости к бабушке  с гостинцами.

- Как называется сказка?

-Кого встретила Красная шапочка в лесу?

«Бременские музыканты» - Бродячие артисты, они ловки и быстры. Известны их таланты: Певцы и музыканты.

- Как называется сказка?

-Назовите всех героев этой сказки?

Воспитатель: - Молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились.

-В сказочной стране часто происходят чудеса. Вот и сейчас, пока мы с вами творили добрые дела, колдовство разрушилось.

   -Ребята, на сегодня наши добрые дела в сказочной стране закончились, нам нужно возвращаться в детский сад. Сказочные герои в благодарность прислали нам ковер самолет, давайте пройдем на него все вместе. Попрощаемся со всеми и вернемся в детский сад на ковре-самолете. 

-Садитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.

(Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет»).

Релаксационное   упражнение : « Ковёр-самолёт ».

«Мы садимся на волшебный  ковёр-самолёт; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонько покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает нас, все отдыхают…

Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра…Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».
-Мы вернулись в детский сад!

Итог:

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Злого волшебника.

 -Вам понравилось наше путешествие?

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Злой волшебник)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки...

Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....

Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"

Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе....

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...