Конспект совестной деятельности воспитателя с детьми "В студии мультипликации"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чернышова Светлана Викторовна

Данный материал вовлечет детей в мир мультиплиации, где они смогут побывать в роли : режиссера, художника, звуокператора и выступить в роли актеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_studii_multiplikatsii.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Колосок» с.Ивантеевка

Ивантеевского района Саратовской области»

Конспект  

совместной деятельности  педагога

с дошкольниками

6 -7лет

на тему: «В студии мультипликации».

                                                                                     

                                                                                подготовила:

                                                                                воспитатель

  I квалификационной категории

                                                                               Чернышова С.В.

2020г

Цель: создать условия для развития речи посредством развивающих  игровых упражнений.
Программное содержание:
1.Развивать речь детей, познавательную активность, коммуникативные способности

2.Формировать умение пользоваться прямой и косвенной речью, составлять небольшие рассказы.

2.Совершенствовать знания о профессии мультипликатора, о создании и видах мультфильмов.
4.Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

5. Способствовать созданию благоприятного эмоционального фона.
Словарная работа:
Мультипликация, монтаж, режиссер, оператор, звукооператор, постановщик, декорации.
ХОД совместной деятельности:

-Ребята, сегодня я вам покажу что-то интересное! Внимание на экран. Ваша задача внимательно смотреть и запоминать, что же вам будет показано.( на экране показаны отрывки из двух мультфильмов : «Кот Леопольд» и «Трое из Простоквашино»)

-Ребята, что же мы сейчас с вами смотрели?

-Отрывки из мультфильмов. Как они называются? (полный ответ)

-Правильно.

- А сейчас я вам предлагаю пройти к столам, на которых лежат картинки с изображением различных героев мультфильмов. Нужно выбрать из них только те, которые встречаются в мультфильмах, которые мы сейчас просмотрели.

- Обратите внимание, на столах есть символы к каждому мультфильму. Как вы думаете, этот символ принадлежит к какому мультфильму, а этот?

-А сейчас возьмите на подносе жетон и увидите на нем символику того мультфильма, героев которого вам нужно будет выбрать.

-Молодцы, справились!

- А какие мультфильмы вам нравятся?(ответы детей)

- А вы знаете кто и как создает мультфильм?(ответы детей)

-А хотите узнать?

-Внимание на экран. (на экране видео «Блокнот с рисунками, если пролистать его быстро, мы заметим движение).

- Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала были созданы вот такие подобные аппараты(иллюстрации на слайде): рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть  на движение рисованного человечка или животного.

-Так что же такое мультфильм, как его создают? Дети отвечают.

- Мультфильм - это последовательный ряд картинок, рассказывающих нам историю, которую придумывает много людей :режиссер мультфильма, постановщик, монтажер, звукооператор и оператор.

-А хотите создать свой мультфильм?

-Тогда пройдем в студию, где режиссер придумывает историю мультфильма.

(В роли режиссера выступает ребенок.)

-Ребята, познакомьтесь – это режиссёр Сергей. Он расскажет вам о своей профессии.

-Я - режиссер, самый главный человек при создании мультфильма. Я придумываю о ком, и о чем будет мультфильм. Я создаю персонажей и придумываю приключения для них- это называется сюжет или сценарий мультфильма. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано мной - режиссером.

-Для вас я тоже придумал сценарий мультфильма. Хотите его узнать?

-Конечно, хотим. Ребята, давайте прочитаем его. (читаю сценарий)

Сценарий  «Просто так».
Ведущий: "Идет по лесу ослик, в хорошем настроении, песни поет, а навстречу ему щеночек. А что же со щенком случилось? Он грустный, прегрустный. Подошел ослик к собачке и говорит".
Щенок: "Я щенок, я очень мал
Косточки никто не дал
Эх, придется мне скучать"
Ослик: "Ты букет мой принимай, 
Настроение поднимай! "
Щенок: "Это мне? "
Ослик: "Тебе"
Щенок: "А за что? "
Ослик: "Просто так! "
Щенок: "Спасибо! "
Ведущий: Попрощались ослик и собачка. И пошел щенок по лесу в хорошем настроении. 
Идет собачка по лесу, а навстречу ему идет Мишутка косолапый. 
Не увидели они друг друга. Столкнулись и чуть не растянулись. 
Тут медведь и говорит. 
Мишка: "Я Медведь - Топтыжка, 
Ты набил мне шишку
И хоть я большой медведь, 
Как начну сейчас реветь! "
Щенок: "Ты букет мой принимай, 
Настроение поднимай! "
Мишка: "Это мне? "
Щенок: "Тебе"
Мишка: "А за что? "
Щенок: "Просто так! "
Мишка: "Спасибо! "
Ведущий: Попрощались зверюшки и пошли в разные стороны. пошел Мишка по лесу в хорошем настроении, с цветочками здоровается. 
А навстречу ему белочка скачет. 
Посмотрите, чуть не плачет! 
Что же случилось с белочкой. 
(Белочка ходит, ищет, вздыхает) 
Ведущий: Подошел Мишка и спрашивает, а белочка ему отвечает. 
Белочка: "Я белочка резвушка, 
Но я не Хохотушка, 
Ищу я орешки и не найду. 
Вот зимой я пропаду! "
Мишка: "Ты букет мой принимай, 
Настроение поднимай! "
Белочка: "Это мне? "
Мишка: "Тебе"
Белочка: "А за что? "
Мишка: "Просто так! "
Белочка: "Спасибо! "
И пошли они по лесу в хорошем настроении. 

-Итак, со сценарием мы ознакомились, теперь переходим в студию художников и декораторов.

В роли художника выступает ребенок.

-Знакомьтесь художник Максим.

-Я - художник, я рисую картинки, если это рисованный мультфильм(слайд рисованного мультфильма). Если пластилиновый (слайд пластилинового мультфильма), то сначала я вылепливаю нужные фигуры и декорации, если кукольный (слайд кукольного мультфильма), то шью кукол и делаю декорации.Вот возьмите картинки для вашего мультфильма.

-Спасибо. Затем, ребята, режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо.

-Хотите стать постановщиками мультфильма?

–Тогда из предложенных художником картинок, составьте сюжеты нашего мультфильма.

- Где происходит действие мультфильма?

- Кто главные герои рассказа?

- С кем первым встретился ослик?

-Кого затем встретил щенок?

-Кого встретил Мишутка?

-Молодцы!

-После этого оператор снимает. Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности.

-Переходим в студию монтажа - выкладываем картинки в нужной последовательности.

-По серии картинок расскажите наш мультфильм. (дети по очереди пересказывают )

-Хорошо!

-Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм, и только после этого его можно показывать детям.

-Проходим в студию звукозаписи.

В роли звукооператора выступает ребенок.

-Я - звукооператор, с моей помощью и с помощью актеров мультфильм обретает звук. Для вас я приготовил задание (на столе лежат различные инструменты): -Послушайте звукозапись и попробуйте с помощью имеющихся у вас инструментов озвучить услышанную запись.

-Молодцы, настоящие звукооператоры!

- Ребята, а вам понравился сценарий, который нам придумал режиссер? Чем он вам понравилась?

- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы этот сценарий узнали кроме нас и другие люди?

- А как можно показать сценарий?

- Предлагаю вам сделать мультфильм по этому сценарию.

- Чтобы представить, как будет происходить действие на экране, предлагаю его разыграть, предлагаю вам стать актерами.

-Ребята, все актеры умеют правильно и красиво говорить.

-Давайте с вами потренируемся в правильном построении предложений и поиграем в игру «Составь предложение из слов».

Внимание:

 1)букет, ослик, цветов, нес;

2) грустный щенок был очень;

3) орехи, могла, найти, белка, не;

4) у, настроение, хорошее, всех, стало.

«Просто так»
Ведущий: "Идет по лесу ослик, в хорошем настроении, песни поет, а навстречу ему щеночек. А что же со щенком случилось? Он грустный, прегрустный. Подошел ослик к собачке и говорит".
Щенок: "Я щенок, я очень мал
Косточки никто не дал
Эх, придется мне скучать"
Ослик: "Ты букет мой принимай, 
Настроение поднимай! "
Щенок: "Это мне? "
Ослик: "Тебе"
Щенок: "А за что? "
Ослик: "Просто так! "
Щенок: "Спасибо! "
Ведущий: Попрощались ослик и собачка. И пошел щенок по лесу в хорошем настроении. 
Идет собачка по лесу, а навстречу ему идет Мишутка косолапый. 
Не увидели они друг друга. Столкнулись и чуть не растянулись. 
Тут медведь и говорит. 
Мишка: "Я Медведь - Топтыжка, 
Ты набил мне шишку
И хоть я большой медведь, 
Как начну сейчас реветь! "
Щенок: "Ты букет мой принимай, 
Настроение поднимай! "
Мишка: "Это мне? "
Щенок: "Тебе"
Мишка: "А за что? "
Щенок: "Просто так! "
Мишка: "Спасибо! "
Ведущий: Попрощались зверюшки и пошли в разные стороны. пошел Мишка по лесу в хорошем настроении, с цветочками здоровается. 
А навстречу ему белочка скачет. 
Посмотрите, чуть не плачет! 
Что же случилось с белочкой. 
(Белочка ходит, ищет, вздыхает) 
Ведущий: Подошел Мишка и спрашивает, а белочка ему отвечает. 
Белочка: "Я белочка резвушка, 
Но я не Хохотушка, 
Ищу я орешки и не найду. 
Вот зимой я пропаду! "
Мишка: "Ты букет мой принимай, 
Настроение поднимай! "
Белочка: "Это мне? "
Мишка: "Тебе"
Белочка: "А за что? "
Мишка: "Просто так! "
Белочка: "Спасибо! "
И пошли они по лесу в хорошем настроении. 

-Ребята, о чем получился наш мультфильм?

-Правильно! Он о том, что нам следует как можно чаще делать друг для друга что-нибудь доброе и хорошее, причём для этого совершенно необязательно, чтобы мы были знакомы. И самое главное - делать это ПРОСТО ТАК. Абсолютно бескорыстно, и лишь для того, чтобы поделиться с окружающими хорошим настроением. 
- Молодцы!

- Ну, что, ребята, вам понравилось путешествовать по студии мультипликации?

- Кем вам больше всего понравилось быть? Почему?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментальной деятельности

В конспекте представлены опыты, расширяющие знания детей о свойствах воздуха. На примере опытов дети получат представление о том, что такое атмосферное давление....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

конспект совестной деятельности воспитателя с детьми "Поход по магазинам"

Мелкая моторика - основа развития психических процессов : внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. Поэтому развитие мелкой моторики ребенка очень важно и необходимо. Увлекательные иры и задания ...