«Петушок золотой гребешок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Мирончук Олеся Александровна

Цель: развитие у детей речевой деятельности используя игровую ситуацию «Поможем петушку»

Задачи:

Обучающие: - расширять словарный запас детей; сопровождать действия речью, мимикой, жестами

 Развивающие: развивать умение взаимодействовать друг с другом;

развивать внимание в играх;  

Воспитывающие: воспитывать желание заботиться о других; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал к занятию: игрушки - курочка, петушок, цыплята, обручи, тарелка.

Ход занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mironchuk_petushok_zolotoy_grebeshok.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Куйтунский район

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

МКДОУ «Детский сад «Тополёк»

665301, Иркутская область, Куйтунский район, р.п. Куйтун, ул. Нахимова,д.6,

тел(39536) 5-12-76e-mail:Lorik-009.sad@yandex.ru

                            «Петушок золотой гребешок»

                                         Выполнен: воспитатель

Мирончук О.А.

 

р.п. Куйтун 2019 год

Цель: развитие у детей речевой деятельности используя игровую ситуацию «Поможем петушку»

Задачи: 

Обучающие: - расширять словарный запас детей; сопровождать действия речью, мимикой, жестами

 Развивающие: развивать умение взаимодействовать друг с другом;

развивать внимание в играх;  

Воспитывающие: воспитывать желание заботиться о других; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал к занятию: игрушки - курочка, петушок, цыплята, обручи, тарелка.

Ход занятия

1.Приветствие. 

Педагог: Ребята, улыбнемся, друг другу, пожелаем, доброго утра. Вы садитесь, рядышком потешку расскажет вам петушок, он должен сегодня в гости к нам прийти.   «Ку-ка-ре-ку, я  ребята заболел и не смогу к вам прийти» (петушок кашляет) -Ребята, а петушок не сможет прийти в гости он заболел. Ребята что нам надо сделать чтоб петушок нам рассказал сам сказку? (ответы детей –вылечить, помочь и т.д. Дети и педагог отправляются навестить петушка. Собирают чемоданчик с лекарством.  Дети и педагог помогли петушку дали лекарства, и петушок благодарит ребят  и рассказывает потешку.

Педагог: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

Педагог: давайте, и мы позовём курочку. Курочка рябушечка, иди к нам. Дети зовут курочку. Педагог показывает детям игрушку-курочку.

2.Основная часть.

Педагог: давайте поздороваемся с ней.

Педагог сажает курочку рядом с петушком ,даёт возможность разглядеть петушка и курочку

У петушка большой гребешок и бородушка , а у курочки маленький гребешок, у петушка большой хвост , а у курочки маленький .

Петушок рано утром кричит … КУ-КА-РЕ-КУ!

а у курочка …Ко-КО-КО! (звукоподрожание детей)

педагог хвалит детей за ответы, побуждает к ответам малоактивных детей.Петушок хочет с нами поиграть

игра «Петушок »

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он- здравствуй

На ногах его сапожки, а в ушах его серёжки

На головке гребешок

Вот какой наш Петушок

Петя, Петя, Петушок.

Догони ты нас дружок.

Педагог: хорошо поиграли, вот какой петушок красивый, громко поёт, а ещё петушок-это папа, курочка мама. А кто же их детки? Дети: цыплята

Педагог: пи- пи- пи.А вот и цыплята проснулись (показывает корзинку, где лежат жёлтые помпончики на верёвочках- « цыплята» ).

Ой, какие хорошенькие ! протяните мне свои ладошки (раздаёт «цыплят»,предлагает погладить их нежно и осторожно.)

Ребята ,скажите какие цыплята?

Дети: цыплята маленькие, пушистые, жёлтые.

Физминутка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Педагог: Зёрнышек нигде не видно,

А цыплята есть хотят,

На всю улицу пищат! (дети звукоподрожают)

Педагог сажает рядом курочку и петушка

Их услышал петушок

Принёс зёрнышек мешок (показывает мешок)

Мама курица тарелки раздала ,

Сыплет деткам вкусного пшена (имитирует действия)

Все цыплята собрались вокруг стола , давайте покормим цыплят, клю- клю- клю.

Дети: клю- клю- клю.

Педагог: наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым маминым крылышком, а папа - петушок будет охранять их .вот какая сказка у нас с вами получилась.

Педагог: ребята, кто сегодня с нами играл?

Дети: петушок, курочка, цыплята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Петушок, петушок, золотой гребешок".

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Конспект занятия «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»...

Конспект НОД "Петушок, петушок золотой гребешок"

Конспект преднозначен для развития  творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования (ладошка)...

Петушок, петушок, золотой гребешок

Физкультурное развлечение для малышей...