Открытое занятие по ПДД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Саая Шенне Дадар-ооловна

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия25.82 КБ
Файл Самоанализ занятия16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»  г. Ак-Довурака

Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Центральная 21, рабочий телефон: 8(39433) 2-12-49

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Утверждено:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Заведующая МБДОУ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              детский сад «Теремок»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      ________ Ооржак А.А.

Непосредственно-образовательная деятельность

по развитию речи в старшей группе

 на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Подготовила воспитатель: Саая Шенне Дадар-ооловна

г. Ак-Довурак – 2020 год.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Крепыши» детского сада «Теремок» г. Ак-Довурак.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, светофор, гаишник, регулировщик, ДПС, фликеры.

-Закрепить в речи названия дорожных знаков: «Движение  направо», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Въезд запрещен», «Круговое движение», «Главная дорога», «Движение прямо или направо», «Движение на велосипедах запрещено».

Оборудование: компьютер, проектор,  дорожные знаки, иллюстрации картинок по ПДД, макеты «Пешеходный переход», «Автобус», «Светофор».

Методы и приемы: игровой момент, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность»: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

 «Познание»: Закреплять названия форм: круг, треугольник, прямоугольник.

«Социализация»: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация»: Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы»: Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход НОД

Организационный момент.  Приветствие.

Эртен эрте  (С раннего утра)

«Экии»  дээр.  (Скажем: - «Здравствуйте!»)

«Экии, авай!» (-Здравствуй, Мама!»)

«Экии, ачай!» (-Здравствуй, Папа!»)

«Экии, башкым! (-Здравствуйте, Учитель!»)

Экии, экии!» (-Здравствуйте, здравствуйте!»)

(дети приветствуют гостей). После садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, послушайте меня внимательно, сейчас я вам загадаю загадку, а вы будете отгадывать, про что это загадка:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Воспитатель: Скажите, для чего нужен светофор? (ответы детей). Правильно. Для того чтобы, соблюдать правила дорожного движения.

  1. Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. А вы любите путешествовать? (Ответы детей).
  2. -Хорошо, тогда мы будем путешествовать по нашему любимому городу. А кто знает, в каком городе мы живем?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы! Мы живем в городе Ак-Довурак. А сейчас все закрыли глазки. (Когда дети открывают глаза, то они увидят волшебный автобус).

Воспитатель: Что вы видите ребята? (Ответы детей).

  1. -Да, это автобус, он не простой, а волшебный. Садитесь, но сначала, вспомним, что надо сделать в первую очередь, садясь на сидения? (Ответы детей)
    - Правильно. Надо пристегнуть ремень безопасности. А теперь все пристегнулись, а то дверь автобуса не закроется.
     
  2. Ребята, если мы едем в автобусе, то мы кто? (Ответы детей:пассажиры)

Воспитатель: Молодцы, верно, дверь автобуса закрылось, а теперь можем ехать.

  1. Первая остановка  «Дорожные знаки». Работа с рисунками.

Воспитатель: А теперь вспомним, какие дорожные знаки  мы знаем. (Ответы детей по картинкам)

-«Движение  направо» (Форма – круг);

-«Пешеходный переход» (Форма- треугольник);

 -«Осторожно, дети!» (Форма – треугольник);

 -«Въезд запрещен» (Форма – круг);

 -«Круговое движение» (Форма – круг);

 -«Главная дорога» (Форма – квадрат);

 -«Движение прямо или направо» (Форма – круг);

 -«Движение на велосипедах запрещено» (Форма – круг);

-«Гаишник»;

 -«Регулировщик»;

 -«ДПС»;

 -«Фликеры.

-Молодцы! Все знаки угадали, едем дальше.

2. Вторая остановка «Пешеходный переход».

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.  (Зебра, пешеходный переход)

-У светофора сколько глаз? (3 глаза: красный, желтый, зеленый)

-Если «красный глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди).

-Если «желтый глаз» горит, то о чем он говорит? (Приготовьтесь)

-Если «зеленый глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти).

Воспитатель: Вы умные пешеходы, знаете, как перейти улицу. Молодцы!

3. Игра  «Светофор»

Воспитатель: Сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Игра называется «Светофор». Будьте внимательны. 

Показываю: зеленый – топаете ножками; желтый – хлопаете руками; красный – тишина.  (Можно повторить игру еще раз, по выбору воспитателя)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Но мы поедем с вами дальше.

  1. Третья – последняя наша остановка «Собери знак». Работа в парах.

Перед вами разрезные дорожные знаки, а вам нужно вместе собрать каждый знак в единое целое и объяснить, что означает каждый знак.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь немножко отдохнем и сделаем физминутку, встаем из стульчиков.

Физкультминутка

Качу, лечу (Качается)

Во весь опор (Дети шагают)

Я сам-шофер (Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (Сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль. (Бег на месте)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я рада за вас. Теперь я знаю точно, что с вами ничего не случится. А сейчас нам надо возвращаться в наш любимый детский сад. Наверное, наши девочки и мальчики вас заждались и ждут вас, давайте вернемся в автобус и поедем.

-Ребята, что у всех вас на правой руке привязаны? Для чего нужно это вам? (Ответы детей).

-Да, ребята, это светоотражающие элементы, его по-другому называют – фликеры. Это для вашей безопасности. Утром или вечером, если вы идете по дороге в садик или домой, то эти фликеры на фонарях машин засияет и водители заметит, что идет человек.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Домашнее задание.

-Дома вместе с родителями сделать из картона светофор и принести. До свидания!

(По окончании занятия воспитатель раздает каждому ребенку похвальные медали и сладости в форме  «светофора».



Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

по правилам дорожного движения (в старшей группе «Крепыши»)

Тема«Путешествие в страну правил дорожного движения»

В НОД участвовала подгруппа детей - 10 человек. С высоким уровнем развития – 4 воспитанника, со средним уровнем – 6.

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Перед проведением НОД была проделана следующая предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением дорожных знаков и правил транспорта.

- Прослушивание сказки-мультфильма «Самый нужный знак», «Дорожные ловушки».

- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

- Дидактическая и подвижная игра: «Светофор», «Собери знак».

 Способы организации НОД: словесный (беседа о знаках, наглядный -наблюдения за транспортом, рассматривание картинок, игровой - дидактическая игра и подвижная игра по ПДД.

Средства организации НОД: макеты «Пешеходный переход, светофор, картинки с изображением знаков (слайды), шапки-знаки.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия. Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

С целью реализации образовательной деятельности была предложена мотивация: – попасть в страну правил дорожного движения.

II часть - строила на использовании групп методов:

1. словесного (чтение стишка-приветствия, беседа о знаках);

2. игрового (путешествие в автобусе, светофор);

3. наглядного (рассматривание картинок, собирать дорожные знаки из пазла);

III часть – рефлексивная, где дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной задачи «попасть в страну и узнать много нового и интересного».

Структура НОД выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.

По ответам и действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в НОД задачи реализованы.

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...