Непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Половинкина Олеся Сергеевна

Интегрированное занятие: " Мамочка милая моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ballyanvar.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно - образовательной

деятельности

на тему: «Мамочка милая моя»

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация»,  «Художественное слово» ( аппликация) , « Социализация», « Здоровье», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цели: Воспитывать любовь и уважение к маме, заботливое отношение к ней.

Задачи: Продолжать учить  аккуратно наклеивать, доводить работу до завершения. Закреплять умения работы с бросовым материалом, использовать прием парного вырезания. Продолжать учить детей составлять общую композицию, располагать предметы на своем листе. Обогащение речи образными выразительными средствами( стихи, пословицы, относящиеся к маме).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов о маме. Чтение нанайской сказки « Айога». Изготовление галереи портретов « Моя любимая мамочка», фотовыставки « Мама и я – лучшие друзья», выставки творческих работ « Мамины золотые руки».

Материалы и оборудование: Галерея портретов « Моя любимая мамочка», аудио запись « Песенка о маме (Т. Савина, Е. Титова), бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, бросовый материал – синтепон.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Чтение стихотворения Н. Саконской « Разговор о маме».

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою,

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она – наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

Беседа по содержанию прочитанного стихотворения.

- О ком стихотворение?

- Как поэт говорит о маме?

        Многие поты, художники и композиторы воспевали в своих

Произведениях образ матери. Мы с вами постарались и создали галерею портретов наших любимых мам. ( Под музыку П. И. Чайковского « Вальс цветов» - дети рассматривают портреты)

        - Ребята, а какая ваша мама? ( рассказы 3-4 детей по желанию)

2. Дидактическая игра « Красивые слова о маме».

        Мама-какая?

Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная…

        Мамины руки  – какие? – заботливые, нежные, золотые…

Дидактическая игра « Закончи предложения».

У каждого малыша есть…(мама). Каждый человек любит свою… ( маму) .На свете очень трудно жить без…( мамы). На праздник мы дарим подарки и цветы… ( маме). Я люблю гулять со своей …(мамой). Я очень  горжусь своей…(мамой).

        Действительно, ребята, самое прекрасное слово на Земле – мама.  Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно .У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери ,тем радостнее и светлее жизнь И не зря народ слагал пословицы о матери, послушайте их и объясните смысл.

        Добрая мать для своих детей, а земля для всех людей.

        При солнышке тепло, а при матери добро.

        Слепой щенок и тот к матери лезет.

3.Физкультминутка.

        Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

        Я стираю, поласкаю, воду с ручек отрясаю,

        Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

        Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

        Я на цыпочках хожу, и ни разу ни словечка не скажу.

4. Ребята, приближается самый нежный праздник на свете –

- День Матери!

Это праздник такой, словно у всех мам общий день рождения. Мамы получают подарки, поздравления. Мы подготовили концертную программу для наших  дорогих, любимых мам .А сейчас предлгаю сделать пригласительную открытку для мамочки. Согласны? ( Дети садятся за рабочие столы.)

        -Ребята, перечислите, что у вас лежит на столах?

        -Сегодня мы будем украшать объемной аппликацией пригласительные открытки для мам.

Объяснение всех основных этапов работы.

Практическая работа. ( Тихо звучит музыка П И. Чайковского; дети самостоятельно выполняют работу, индивидуально воспитатель задает вопросы детям, активизируя речь по данной теме.)

5. Итог занятия. Чтение наизусть стихотворения К. Кубилинскас  «Мама, очень, очень я тебя люблю!»

Припоминание пословиц о матери.

        Мама, очень-очень

        Я тебя люблю!

        Так люблю, что ночью

        В темноте не сплю.

        Вглядываюсь в темень,

        Зорьку тороплю.

        Я тебя все время,

        Мамочка, люблю!

        Вот и зорька светит.

        Вот уже рассвет.

        Никого на свете

        Лучше мамы нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...