Непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной
деятельности
на тему: «Мамочка милая моя»
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Художественное слово» ( аппликация) , « Социализация», « Здоровье», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цели: Воспитывать любовь и уважение к маме, заботливое отношение к ней.
Задачи: Продолжать учить аккуратно наклеивать, доводить работу до завершения. Закреплять умения работы с бросовым материалом, использовать прием парного вырезания. Продолжать учить детей составлять общую композицию, располагать предметы на своем листе. Обогащение речи образными выразительными средствами( стихи, пословицы, относящиеся к маме).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов о маме. Чтение нанайской сказки « Айога». Изготовление галереи портретов « Моя любимая мамочка», фотовыставки « Мама и я – лучшие друзья», выставки творческих работ « Мамины золотые руки».
Материалы и оборудование: Галерея портретов « Моя любимая мамочка», аудио запись « Песенка о маме (Т. Савина, Е. Титова), бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, бросовый материал – синтепон.
Содержание организованной деятельности детей.
- Чтение стихотворения Н. Саконской « Разговор о маме».
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Беседа по содержанию прочитанного стихотворения.
- О ком стихотворение?
- Как поэт говорит о маме?
Многие поты, художники и композиторы воспевали в своих
Произведениях образ матери. Мы с вами постарались и создали галерею портретов наших любимых мам. ( Под музыку П. И. Чайковского « Вальс цветов» - дети рассматривают портреты)
- Ребята, а какая ваша мама? ( рассказы 3-4 детей по желанию)
2. Дидактическая игра « Красивые слова о маме».
Мама-какая?
Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная…
Мамины руки – какие? – заботливые, нежные, золотые…
Дидактическая игра « Закончи предложения».
У каждого малыша есть…(мама). Каждый человек любит свою… ( маму) .На свете очень трудно жить без…( мамы). На праздник мы дарим подарки и цветы… ( маме). Я люблю гулять со своей …(мамой). Я очень горжусь своей…(мамой).
Действительно, ребята, самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно .У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери ,тем радостнее и светлее жизнь И не зря народ слагал пословицы о матери, послушайте их и объясните смысл.
Добрая мать для своих детей, а земля для всех людей.
При солнышке тепло, а при матери добро.
Слепой щенок и тот к матери лезет.
3.Физкультминутка.
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю, воду с ручек отрясаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу ни словечка не скажу.
4. Ребята, приближается самый нежный праздник на свете –
- День Матери!
Это праздник такой, словно у всех мам общий день рождения. Мамы получают подарки, поздравления. Мы подготовили концертную программу для наших дорогих, любимых мам .А сейчас предлгаю сделать пригласительную открытку для мамочки. Согласны? ( Дети садятся за рабочие столы.)
-Ребята, перечислите, что у вас лежит на столах?
-Сегодня мы будем украшать объемной аппликацией пригласительные открытки для мам.
Объяснение всех основных этапов работы.
Практическая работа. ( Тихо звучит музыка П И. Чайковского; дети самостоятельно выполняют работу, индивидуально воспитатель задает вопросы детям, активизируя речь по данной теме.)
5. Итог занятия. Чтение наизусть стихотворения К. Кубилинскас «Мама, очень, очень я тебя люблю!»
Припоминание пословиц о матери.
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-193297-1359909645.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-246635-1391336953.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-832599-1618468377.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1191774-1579419918.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...