конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Базанова Ольга   Николаевна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Образовательная область: Художественно-эстетическое, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие

Тема: Театрализованная игра «Три поросёнка и серый волк»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Формы организации: групповая

Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности

Планируемый результат: дети демонстрируют умение договариваться  в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;

умеют планировать и реализовывать сюжет игры, работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность, умение создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты,

придумывать новые роли и игровые действия; создают  игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают  своё отношение к поступкам героев сказки.

 демонстрируют умение анализировать.

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться  в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; воспитывать  доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку,

Развивающие задачи: - развивать умение планировать и реализовывать сюжет игры, умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать

Обучающие задачи: учить создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты, придумывать новые роли и игровые действия; совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

 - воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей – Слава В., Илья С.

 - развивать эмоциональную отзывчивость

- Артём И., Серёжа Л.

 - развивать активную речь в процессе игры – Катя, Соня.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) : - построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в игровой деятельности, приобщение детей к социокультурным нормам.

Принципы воспитания: - создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.

.Материалы:

- костюмы для героев сказки:, лиса, медведь, волк, ежик, сорока, бабушка – Рассказушка; покрывало для домиков Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа (сухие листья, веточки и прутья) ; обруч, топор, корзина с грибами; домик волка; предметы-заместители; строительный материал – модули;- музыкальное сопровождение

Игровые роли: лиса, медведь, волк, ёжик, сорока, поросята: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, бабушка Рассказушка..

Предварительная работа:

День первый: сюжетосложение, распределение ролей.

1. Чтение английской сказки «Три поросенка и серый волк»;

2. Сбор актеров, проигрывание и придумывание нового сюжета сказки с введением новых персонажей.

 Воспитатель предлагает небольшой группе детей сделать для своих друзей сюрприз и показать им сказку «Три поросенка». Но сказка всем хорошо знакома и будет интересней, если дети сами придумают продолжение сюжета сказки, а самое главное изменят его окончание.

Проигрывание сказки ведется с использованием предметов-заместителей и строительного материала: три маленькие призмы – три поросенка; большая призма – волк; кирпичик, полусфера, цилиндр – новые придуманные герои сказки.

Сначала на строительном материале дети проигрывают сказку в оригинале (каждый ребенок берет на себя роль какого-то героя по желанию). Когда сюжет сказки доходит до момента разрушения волком дома Нуф-Нуфа, воспитатель прерывает игру детей и напоминает им о том, что они рассказали почти всю сказку и скоро сказка будет заканчиваться. А это означает, что нужно поменять сюжет, чтобы сказка стала интересней. Дети вместе с воспитателем придумывают новый сюжет. Ведутся ролевые диалоги героев сказки

.

Этап игры

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

 1. Мотивация на совместную деятельность, выделение игровой цели

Беседа

Объяснение

Игровая ситуация эмоционального стимулирования

Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели

 - Дети, что это?

 - Я сегодня нашла необычную афишу. Как вы думаете, что бы это значило?

 - Значит, скоро состоится спектакль, как вы думаете, какой это спектакль? – Ну конечно, «Три поросёнка»

А хотите его посмотреть сегодня?

Дети   подходят  к  воспитателю  слушают,  сосредотачивают  внимание,  эмоционально  откликаются  на    игровую  ситуацию

Дети   проявляют  сопереживание, заинтересованность, любознательность

 2. Совместное планирование игры. Обсуждение сюжета, игровых действий, распределение ролей, создание игрового пространства

Беседа

-Конструирование игр, пространства, совместная подготовка атрибутов

Диалоговая беседа

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение                           

 - Ребята, мы сочинили новую сказку. А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении.  

 - Как мы будем распределять роли? Может мы проведём жеребьёвку?

- Кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть. Согласны?

Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль.

 - Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться?

- А кем же я буду в вашей сказке? (дети выбирают роль для воспитателя) .

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность

Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления

дети демонстрируют умение договариваться  в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам;

умеют планировать сюжет игры

 3. Реализация игрового замысла

Показ, рекомендации, совместная деятельность Выполнение воспитателем роли,

поручения, задания, совет

Художественное слово.

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Бабушки-Рассказушки:

- Здравствуйте ребята, милые внучата. По страницам книг гуляю, много сказок знаю и сегодня вам поведаю одну.

Жили-были на свете три поросенка. Три веселых брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовенькие, задорные. Даже имена у них были похожи. Звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

умеют реализовывать сюжет игры, работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности демонстрируют самостоятельность, умение создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты,

придумывать новые роли и игровые действия; создают  игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают  своё отношение к поступкам героев

4. Итог игры Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла

Беседа,

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи

 Ну а теперь пришло время с вами расставаться. До новых встреч друзья Б. -Р. : ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята.

Слабого никогда не обижай, а друзей из беды выручай.

Кто из артистов вам понравился больше всех?

Дети анализируют достижение цели,

оценивают деятельность игроков

Демонстрируют умение анализировать.

5.Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей

Беседа

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?

Дети участвуют в беседе.

Приложение

«ТРИ ПОРОСЕНКА И СЕРЫЙ ВОЛК»(сказка на новый лад)

Бабушка-Рассказушка: - Здравствуйте ребята, милые внучата. По страницам книг гуляю, много сказок знаю я и сегодня вам поведаю одну.

Жили-были на свете три поросенка. Три веселых брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовенькие, задорные. Даже имена у них были похожи. Звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Поросята выбегают, кланяются.

Все лето они кувыркались на зеленой травке, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Поросята резвятся.

И вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало. Серые облака тянулись по небу над пожелтевшим лесом.

Наф: - Братья давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Ниф: - Успеем, до зимы далеко. Мы еще погуляем.

Нуф: - Когда будет нужно, я сам построю себе дом.

Ниф: - Я тоже!

Наф: - Ну как хотите. Тогда я буду один строить дом для себя и не буду вас дожидаться.

Наф-Наф начинает строить дом из предметов – заместителей. Ниф-Ниф и Нуф - Нуф резвятся на поляне.

Б. -Р. : - С каждым днем становилось все холоднее и холоднее, но Ниф и Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера.

Ниф: - Сегодня еще погуляем.

Нуф: - А завтра возьмемся за дело.

Б. -Р. : - И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись за работу.

Ниф: - Построю я себе домик из сухих листочков.

Б. -Р. : - Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал и уже к вечеру его дом был готов.

Ниф: - Хоть пол света обойдешь,

Обойдешь, обойдешь.

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, нет!

Накрывает стул покрывалом и прячется за него.

Нуф: - А я построю себе домик из веточек и тонких прутьев.

Б. -Р. : - Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом.

Нуф: - У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, вот!

Накрывает стул покрывалом и прячется за него.

Б. -Р. : - В этом лесу, по-соседству с той поляной, где поросята построили себе дома, жил злой серый волк. Захотелось волку по лесу погулять, косточки свои размять, еды, пропитания, какого поискать.

Выход волка.

Волк: - Домик стоит, кто-то в нем прячется. Сейчас же отоприте дверь, а не то я ее выломаю.

Ниф: - Нет, Яне открою!

Волк: - Ну тогда берегись.

Волк дует, сдергивает покрывало. Поросенок выбегает и с визгом бежит к домику Нуфа.

Ниф: - Братец пусти меня в дом. Волк гонится за мной.

Нуф: - Скорее заходи.

Прячутся за стул.

Волк: - Сейчас же отоприте дверь, а не то я ее выломаю!

Нуф: - Нет, не откроем!

Волк: – Ну тогда берегитесь, теперь съем вас обоих.

Волк дует, сдергивает покрывало. Сажает поросят в мешок, предмет-заместитель обруч.

Волк: – Пойду к себе домой.

Уход волка.

Б. Р. : - А в это время Наф закончил строительство дома и решил пойти в гости к братьям, посмотреть как у них дела. Вышел он на поляну и видит разрушенные дома поросят.

Наф: - О, горе, горе, что же здесь произошло и куда подевались мои братья? Надо их идти искать.

Наф пошел на поиски, выход сороки.

Сорока: - Новости, в лесу новости. Ой, вы представляете, что видела, что слышала. Ты кто такой?

Наф: - Я поросенок Наф-Наф.

Появление неожиданного и незапланированного героя

Сорока: - А я сорока - белобока. Всюду летаю, все знаю. И что ты тут делаешь?

Наф: - Ищу своих братьев.

Сорока: - Ой видела, видела.

Шел по лесу серый волк,

За спиной он нес мешок,

А мешок то не простой,

Хрюкал, будто он живой.

Наверное, там и были твои братья. Пойдем, покажу, где волк живет.

Идут вместе. А навстречу им лиса. Выход лисы.

Лиса: - Здравствуй Наф-Наф. Куда путь держишь?

Наф: - Иду братьев из беды выручать.

Лиса: - А можно и мне с тобой пойти?

Сорока: - Зачем она нам, знаю я ее, то лапки у нее болят, дальше идти не может, то хвостиком за колючки зацепится. Пусть идет своей дорогой, нам вдвоем хорошо.

Наф: - Спасибо лиса, но мне сорока дорогу показывает.

Лиса: - Ну ладно, я пошла.

Уход лисы. Сорока и Наф идут дальше.

Сорока: - Идем дальше, торопиться нужно. Смотри, кто-то из-за деревьев выглядывает. Звери чем-то опечалены.

Выход ежика.

Наф: - Здравствуй ежик и мышка. Что случилось?

Ежик: - Недавно здесь медведь проходил и Мышкин домик раздавил. А мне вот, корзину с грибами перевалил.

Наф: - Я тебе помогу собрать грибы. А мышку приглашаю пожить у меня в доме, где тепло и сытно.

Сорока: - Да зачем тебе это надо? Ты должен спешить спасать своих братьев, а ты здесь время теряешь, ежику помогаешь. Еще и мышь в гости пригласил. Теперь она в доме все твои запасы погрызет.

Наф: - Нет сорока, нужно друзьям всегда помогать.

Помогает собирать грибы.

Ежик: - Спасибо тебе Наф-Наф, а ты куда идешь?

Наф: - Иду на поиски своих братьев.

Ежик: - Можно и мы с тобой пойдем, может мы, тебе пригодимся.

Идут все вместе.

Сорока: - Пошли дальше. Еще и эти прицепились, без них так хорошо было. Ой, слышите, треск какой-то и рев.

Выход медведя.

Медведь: - Ой живот мой, живот. Ой, болит.

Наф: - Здравствуй медведь. Что с тобой произошло?

Медведь: - Я кушать очень хочу. А найти съедобного ничего не могу.

Ежик: - Вот мишка угощайся грибами.

Сорока: - Зачем угощаешь? Он мышке домик сломал, твою корзину с грибами рассыпал, а ты его жалеешь, грибами угощаешь.

Медведь: - Да я нечаянно, я больше так не буду.

Наф: - В следующий раз будь внимательней.

Угощает медведя грибами.

Медведь:  - Спасибо. А куда вы идете?

Наф: - Идем искать моих братьев. Волк забрал их к себе в логово.

Медведь:  - Можно я пойду с вами.

Ежик: - Твоя сила может нам пригодиться.

Сорока: - Давайте торопиться логово волка близко.

Уход зверей, выход волка, волк рубит дрова.

Б. -Р. – Закрыл волк поросят в домике своем на волшебный замок, спрятал ключик подальше, а сам дрова рубит.

Выход зверей.

Сорока: - Ну, топайте там потише, а то волк услышит.

Наф: - Нужно действовать хитро. Вы, медведь с мышкой, будете отвлекать волка, а мы с ежиком аккуратно подойдем и вонзим волшебные иголки ежика в волка, чтобы он не мог двигаться.

Сорока: - А я с медведем пойду.

Звери действуют по плану.

Медведь: - Эй, волк отдавай поросят.

Сорока: - Отдавай скорее, а то пожалеешь.

Еж колет волка иголками.

Волк: - Ой, больно! Помогите!

Сорока: - Так тебе и надо.

Медведь: - Если ты обещаешь не воровать больше поросят, то мы вытащим из тебя иголки.

Волк:  - Обещаю, не буду больше трогать поросят.

Сорока: - Не верьте ему! Он всегда так говорит. Не верьте!

Наф: - Ну что, поверим волку?

Звери: - Да.

Медведь достает иголки из лапы волка.

Волк: - Спасибо вам друзья. Теперь я отпущу поросят. А вас я хочу угостить вкусным чаем.

Наф: - А давайте пригласим к нам лису.

Сорока: - Да вы что! Зачем она нужна. Ведь она не помогала вам.

Наф: - Ну ей ведь в лесу грустно одной, с нами будет веселее.

Медведь: - Я пойду и приведу ее.

Медведь уходит и приводит лису. Все звери танцуют.

Б. -Р. : - Дорогие ребята, я хочу познакомить вас с артистами, которые показали вам сказку.

Наф-Наф – Настя Забегайло.

Ниф-Ниф – Даша Дорошенко.

Нуф-Нуф – Ксюша Еремина.

Волк – Костя Малов.

Медведь – Влад Шупенько.

Ежик – Никита Лепехин.

Лиса – Саша Солодкова.

Сорока – Ольга Викторовна.

Бабушка – Рассказушка –Вера Николаевна.

Артисты кланяются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....