Конспект ООД по развитию речи "Путешествие по морю"
план-конспект занятия по развитию речи

Митупова Ирина Александровна

Закрепление у детей представления о жизни в море.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

«Путешествие по морю»

Цель: закрепление у детей представления о жизни в море.

Задачи: Образовательная: повторить с детьми названия морских рыб и обитателей, познакомить детей с жестовым рассказыванием стихотворения.

     Развивающая:  развивать логическое мышление

              Воспитательная: продолжать воспитывать у детей чувство доброжелательности, отзывчивости, повторение правил поведения на воде.

Оборудование: иллюстрации с изображением якоря, спасательного круга, штурвала.

Ход ООД: 1. – Ребята, вы любите путешествовать?

-А хотите отправиться в морское путешествие? А на чем можно путешествовать по морю? (катер, корабль, лодка, яхта, шлюпка, плот, пароход)

- А как это, одним словом называется? (Морской транспорт)

-В чем польза водного транспорта? (Перевозка людей, грузов, удобно путешествовать по воде)

-Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Но оно будет необычным, мы с вами опустимся на морские глубины.

- А кто главный на корабле?

- Молодцы! Кто будет вашим капитаном?

- А теперь отгадайте загадку:

         Нет тельняшки без полос,

          Кто в тельняшке, тот…(матрос)

- Правильно, вот и нашему капитану нужны матросы.

- Своими пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую тельняшку – друг другу.

- Капитан есть?

- Матросы есть?

- Вы готовы к путешествию?

2. – Ребята, мы забыли, прежде чем отправиться в плавание нужно пройти инструктаж, правила поведения на воде.

Первое правило. Научитесь плавать.

Второе правило. Купаться только в присутствии взрослых.

Третье правило. Не заплывать далеко.

Четвертое правило. Не бросать в воду опасные предметы

- Молодцы, правила мы знаем.

        Вперед, отдать швартовый,

        На борт мы всех зовем

        С веселою командой,

        Мы в плаванье идем!

(Звучит музыка «Шум моря»)

        Ребята, слышится шум моря

        Наш носик принюхался

        Пахнет морским воздухом

        И мы увидели море

        Красивое, большое.

        Воздух мы морской вдохнем,

        Дышим носом, а не ртом.

        Плечи не поднимаем

        Животом помогаем.       (5 раз)

3. – А теперь пойдем на корабль. Поднять якорь.

        Море зовет, ветер поет.

        Вперед, друзья, вперед!

- Дети, а какое бывает море? (синее, шумное, глубокое, черное, спокойное, теплое, холодное, гладкое, волнистое, неспокойное)

- А теперь давайте представим, что мы водолазы и все вместе спустимся в глубины морские, посмотрим кто там обитает. Все спускаемся с корабля.

- Что же мы видим на дне?

(водоросли, ракушки, осьминог, морской конек, краб, морской еж, рыба-пила, дельфин, кит, медуза, акула, креветка)

4. Физкультминутка «Море волнуется»

- Морских обитателей посмотрели. Давайте поиграем.

5. Игра «Путешествие по морскому дну»

- Повторяем все вместе.

        Ну-ну-ну - идем по морскому дну

        Та-та-та – вокруг такая красота

        Ла-ла-ла – акула мимо проплыла

        Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.

        Ты-ты-ты – там в дали плывут киты.

6. Игра «Найди значение слова»

- Вам нужно построить свое высказывание в соответствии с моим предложением, но противоположным по смыслу значением.

Например:    

- Я думаю, у нас сегодня плохая погода.

Вы:

- Я думаю, у нас сегодня хорошая погода.

- Мне кажется, наш капитан грустный – (Мне кажется, наш капитан веселый).

- По-моему, наш корабль очень маленький.- (По-моему, наш корабль очень большой).

- Я считаю, что дельфин – рыба.- (Я считаю, что дельфин - животное).

-По-моему, акула добрая. – (По-моему, акула злая).

- Мне кажется, мы не дружная команда. – (Мне кажется, мы дружная команда)

- Молодцы, успешно справились с заданием.

7. Игра «Плавает – не плавает»

Дети в кругу. Плавает – хлопаем, не плавает – топаем.

(Лодка, кирпич, плот, кастрюля, парусник, топор, гиря, корабль, яхта, теплоход, дельфин, гвоздь, камень, кит, рыба, ложка, напильник, монета, моторная лодка, сахар, бумажный корабль).

8. Рассказывание стихотворения с помощью жестов.

                         Манит море.

Море волнуется ,                      волнообразные движения руками

Манит к себе                             движения руками на себя

Вдаль убегает небрежно…      взмах в сторону

Ветер уносит печаль налегке,    волнообразные движения руками

Волны вселяют надежду.             Ладони сложить вместе и прижать к себе

Солнце кидает на землю лучи,      движения рук сверху вниз

Нас обнимает нежно…                   обхватить себя руками

Белая чайка тревожно кричит,        взмахи руками сверху вниз

Хочется плыть безмятежно.             Изображаем руками плавание

9. Итог. Вы просто молодцы! Вам понравилось? Что нового вы узнали? А как вы думаете, вам это пригодиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествуем по морю».

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии  с ФГОС «Путешествуем по морю»...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста седьмой год жизни «Путешествуем по морю»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по морю"

Цель занятия: развитие связной речи с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю»...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие к обитателям морей и океанов" для детей подготовительной группы

Конспект знакомит детей с морскими животными, их внешним видом, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения....