«Вариативность использования нетрадиционных технологий в звуковом развитии детей» - консультация для воспитателей.
презентация по развитию речи

Семенистик Елена Андреевна

Консультация для воспитателей на тему «Вариативность использования нетрадиционных технологий в звуковом развитии детей» - презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zkr_semenistik.ppt1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

консультация «вариативность использования нетрадиционных технологий в звуковом развитии детей» Выполнила: Семенистик Е.А. Заволжье 2016

Слайд 2

Цель: повышение эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Задачи: - рассмотреть понятие звуковой культуры речи как один из аспектов, интеллектуального развития ребенка; - рассмотреть теоретические аспекты организации проведения артикуляционной гимнастики с использованием здоровьеформирующей технологии - биоэнергопластики; - практически выполнить артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики.

Слайд 3

План проведения . Часть І. Теоретическая Звуковая культура речи как один из аспектов интеллектуального развития дошкольников. Теоретические аспекты использования в работе с детьми нетрадиционных методов: синквейн, мнемодорожки, биоэнергопластика и кинезиотерапия. Часть 2 вопросы, обсуждения, выполнение упражнений

Слайд 4

1. Звуковая культура речи как один аспектов интеллектуального развития дошкольников. Понятие «звуковая культура речи» включает собственно: произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция) , элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп) , связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты) , а так же элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора) . Составные компоненты звуковой культуры: развитие речевого слуха и дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, что является предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.

Слайд 5

В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском саду педагог решает следующие задачи : - формирование у детей правильного звукопроизношения, четкого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами; - развитие голосового аппарата; - выработка умеренного темпа речи, правильного речевого дыхания, навыков умелого использования интонационных средств выразительности.

Слайд 6

Реализация задач по формированию ЗКР в ДОУ. Реализация задач формирования звуковой культуры речи (ФЗК) в ДОУ будет осуществляться по трём направлениям : Развитие речедвигательного аппарата (артикуляционной моторики, мелкой моторики, речевого дыхания). Формирование произносительной стороны речи (произношение звуков, четкой дикции, развитие словаря, лексико-грамматических категорий, связной речи). Развитие восприятия речи (развитие фонематического слуха, восприятие темпа, силы голоса, тембра речи).

Слайд 7

Методы наглядного моделирования Синквейн Данный метод используется на этапах дифференциации и автомотизации звукопроизношения. Мнемодорожки коррекция звукопроизношения ; - формирование навыков звукового анализа и синтеза слов и представлений о структурных единицах языковой системы (звук – слово – предложение – текст

Слайд 8

Метод синквейна Синквейн- пятистрочное нерифмованное стихотворение. Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать: Условные обозначения: слово-предмет (существительные) 2слова-признаки (прилагательные) 3 слова действимя(глаголы) 1 предложение о предмете слово-предметы_обобщение (существительные)

Слайд 10

Мнемодорожки это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника помогает в развитии: связной речи; ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти; зрительного и слухового внимания; воображения; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков

Слайд 11

Две руки (звуки р, р’)

Слайд 12

Автоматизация «Ш»

Слайд 13

Свистящие звуки

Слайд 14

Для выработки методики артикуляционной гимнастики важен учет возрастной моторики. В 3-4 года ребенок должен усвоить основные движения, а к 4-5 годам требования повышаются и движения должны быть четкими и плавными без подергиваний. В 6-7 лет – дети выполняют движения в быстром темпе и удерживают положение языка продолжительное время. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»). К сожалению, ежедневные занятия гимнастикой снижают интерес детей к этому процессу. Поэтому мы обратились к необычному методу и к нестандартному выполнению артикуляционной гимнастики с использованием элементов биоэнергопластики.

Слайд 15

«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био – человек как биологический объект; энергия – сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика – связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. Для коррекционной работы наиболее значимым является соединение биоэнергопластики (плавных движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть и губы. «Бионергопластика» Цель: коррекция звукопроизношения. Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие координации движений и мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, речи. Содержание: Данная технология проводится с детьми всех возрастных групп. Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляется движение кисти. Рекомендуется ежедневно включать ее в индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения. Ожидаемый результат: Закрепляется правильное звукопроизношение. Развивается координация мелкой и артикуляционной моторики.

Слайд 16

Общие рекомендации выполнения артикуляционного комплекса: Учитывать индивидуальные особенности детей; Подключать руки ребёнка только при полном освоении артикуляционного упражнения и выполнении его без ошибок; Следить за тем, чтобы кисти ребенка не напрягались, движения были плавными и раскрепощенными; Соблюдать синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук; Соблюдать последовательность выполнения упражнений с усложнением и ускорением темпа.

Слайд 17

Этапы работы: Обследование строения и подвижности органов артикуляции детей. 2. Знакомство детей с органами артикуляции, выполнение упражнений для губ, языка и челюсти по традиционным методикам. 3. Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике, педагог сопровождает артикуляционную гимнастику движениями ведущей руки в перчатке, рука ребенка в упражнения не вовлекается. 4. Одновременное выполнение артикуляционной гимнастики педагогом и ребенком с подключением ведущей руки ребенка. 5. Подключение к выполнению артикуляционной гимнастики другой руки ребенка в перчатке. 6. Одновременное выполнение артикуляционной гимнастики педагогом и ребенком в сопровождении обеих рук в перчатках. 7. Самостоятельное выполнение ребенком артикуляционной гимнастики в сопровождении обеих рук в перчатках.

Слайд 18

« Б е г е м о т и к » Широко откроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я: 1, 2, 3, 4, 5. А теперь закроем ротик, Отдыхает бегемотик! На счет 1 открыть рот, при этом язык спокойно лежит, кончик за нижними резцами. Удерживать рот в таком положении под счет до 5, затем закрыть. Кисть руки находится горизонтально, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. На счет 1 большой палец опускается вниз, 4 пальца поднимаются вверх. Повторить 4-5 раз.

Слайд 19

« Лягушка» Тянем губки прямо к ушкам, Как весёлая лягушка! На счет 1 улыбнуться, зубы не обнажать, удерживать губы в таком положении под счет от 1-10. Затем вернуть губы в исходное положение. Кисть руки находится горизонтально, пальцы сомкнуты. На счет 1 немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх. Повторить 4-5 раз.

Слайд 20

БЛИНЧИК На счет 1 улыбнуться, открыть рот. Высунуть изо рта и положить на нижнюю губу широкий расслабленный язык, удерживать язык в таком положении под счет от 1-10. Кисть руки находится горизонтально, на счет 1 кисть руки с сомкнутыми пальцами опустить вниз. Повторить 4-5 раз. Мы немножко испекли Блинчиков румяных. Будем мы друзей встречать И блинами угощать.

Слайд 21

ЧАШЕЧКА Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки. Не удерживать язычок нижней губой. Удерживать язык под счёт до десяти. Очень вкусно мы поели, Выпить чаю захотели. В чашку чая мы нальём, Выпьем чаю мы вдвоём.

Слайд 22

Иголочка На счет 1 открыть рот, вытянуть губы вперед трубочкой, просунуть между губами узкий язык и удерживать его в таком положении под счет от 1-10. Сомкнуть в кулак пальцы, оставить лишь выпрямленным указательный палец. Повторить под счет от 1-10. Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю. И опять буду считать: раз, два, три, четыре, пять...

Слайд 23

КИСКА СЕРДИТСЯ На счет 1, открыть рот, упереть кончик языка с основания нижних зубов, и «выкатить» широкий язык изо рта, на счет 2 убрать язык вглубь рта (кончик языка постоянно находится за нижними резцами. Кисть руки находится горизонтально, 4 пальца полусогнуты в средних и нижних фалангах, ладонь направлена вниз. На счет 1 подогнуть пальцы руки, слегка наклонив кисть вниз, на счет 2 вернуть кисть в исходное положение. Повторить 4-5 раз. Рассердилась кошка наша – Не даёт погладить даже. Спинку выгнула – шипит. И тихонько, так мурчит.

Слайд 24

РАСЧЁСКА На счет 1 положить широкий язык на нижнюю губу. Закусить язык верхними зубами и протягивать между зубами вглубь рта под счет от 1-10. Левая рука расположена вверх ладонью, пальцы правой руки согнуты и расположены на пальцах другой руки. Кисти рук находятся горизонтально. На счет 1 провести пальцами ведущей руки по пальцам и ладони другой руки до запястья, затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз. Хороша моя расчёска! С волосами она дружит, Хорошо всегда мне служит.

Слайд 25

« Слонёнок» Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну А теперь их отпускаю И на место возвращаю Вытянуть губы вперед «трубочкой», зубы сомкнуть. Удерживать так 5-7 с.

Слайд 26

Кинезиотерапия это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают моторику, речь. Сейчас я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Вариативность использования нетрадиционных технологий в речевом развитии детей»

В своей педагогической практике, и конкретно в данном мастер-классе, применяю дидактические игры, упражнения направленные на речевое развитие, поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к ...

Конспект занятия «Вариативность использования нетрадиционных технологий в развитии мелкой моторики при подготовке детей к школе»

Цель: способствовать укреплению мелкой моторики детей при подготовке их к школе посредством использования нетрадиционных технологий.Задачи:·         Закреплять ...

Консультация для родителей на тему: «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»

Консультация для родителей по использованию нетрадиционных технологий рисования для детей старшего дошкольного возраста...

памятка для родителей «Вариативность использования нетрадиционных технологий в речевом развитии детей»

laquo;Вариативность использования нетрадиционных технологий в речевом развитии детей»...

«Вариативное использование нетрадиционных методов и приемов развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...

Использование нетрадиционных технологий в группе для детей с ЗПР на НОД «Развитие речи»

В Консультации перечислены нетрадиционные технологии, которые можно использовать на занятиях по развитию речи....

Консультация для воспитателей "Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста"

Содержит выступление на городском методическом объединении педагогов. В материале представлены  инновационные технологии для развития детской речи...