Комплексное занятие по лепке и развитию речи для детей младшего возраста"Листопад"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель: расширять знания об окружающем мире, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, творческую активность, а также речь у детей младшего возраста. 

Задачи: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета. Прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по лепке и развитию речи

для детей младшего возраста

Подготовила: Панарина С. С., воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребёнка –

 детский сад №28 «Журавлик»

ЛИСТОПАД

Цель: расширять знания об окружающем мире, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, творческую активность, а также речь у детей младшего возраста. 

Задачи: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета. Прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Материалы. Инструменты. Оборудование. Небольшие полоски бумаги коричневого, терракотового, серого и темно-зеленого цвета (для дорожки); пластилин желтого, оранжевого и красного цвета; салфетки бумажные и матерчатые; игрушка-мишка; осенние листья для создания игровой ситуации.

Ход НОД:

Воспитатель вводит детей в творческую ситуацию: слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на стол, показывает игрушку - медвежонка, ставит его на осенние листья и начинает передвигать. Будто мишка бредёт по осенним листьям. В это время читает стихотворение

 Г. Лагздынь «Мишка»:

Бродит мишка у берлоги,

В желтых листьях вязнут ноги.

-Ты чего вздыхаешь, мишка?

Прошуршала тихо мышка.

Отвечает косолапый,

Промокнув глазенки лапой:

-Матушка - медведица

На меня всё сердиться;

Я прошу: «Дай, мама, мёда!»,

А она: «поспи полгода…».

Вот так лягу спать, и вся эта красота пропадёт..(Расстроенный хнычет)

Воспитатель успокаивает Мишку. Мы с ребятами соберём для тебя много разных листиков. Но чтобы начался листопад, нужно чтобы подул ветерок.

Вместе с детьми изображают ветер, сначала слабый, а потом сильный.

Пальчиковая гимнастика

Листопад, листопад (руки поднять вверх)

Листья по ветру летят (покачивая кистями из стороны в сторону медленно опускать руки)

С клёна – кленовый, (выпрямить пальцы, максимально развести в сторону)

С дуба – дубовый, (выпрямить и плотно прижать друг к другу)

С осины – осиновый, (указательный и большой соединить в виде колечка)

С рябины – рябиновый, (пальцы выпрямить и слегка развести в стороны)

Полны листьев лес и сад (хлопки в ладоши)

То- то радость для ребят!

Воспитатель предлагает детям сделать для Мишки дорожку, засыпанную разноцветными листьями.

Показывает дорожки (листы) бумаги коричневого, терракотового, серого и темно-зеленого цвета. Выкладывает вместе 3-4 полоски и поясняет, что это дорожка, по которой будет гулять мишка. Предлагает детям выбрать полоску любого цвета. Дети выбирают. Педагог просит показать, как мишка будет гулять по дорожке. Дети имитируют ходьбу – ставят на бумажные полоски пальчики (указательный и средний) и перебирают ими, будто «ножки шагают по дорожке». Затем педагог сообщает, что осенью на дорожку падают листочки. Отщипывает кусочки пластилина желтого, оранжевого и красного цвета (комментирует: «как помидорчик», «как солнышко», «как апельсин»), прикладывает к бумажной полоске и примазывает пальчиком. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим полоскам.

В конце занятия воспитатель помогает детям составить одну длинную дорожку (которую желательно замкнуть в кольцо).

Приглашают Мишку прогуляться по дорожке. Он благодарит ребят за их подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. «Нарядный костюм для петрушки».

Конспект комплексного занятия  по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. Тема:  Нарисуем нарядный костюм для петрушки.Цели:Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбир...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»

Лексическая тема: Дикие животные Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных....

Комплексное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе по стихам А. Барто

Образовательные задачи: • Учить выделять части целого; • Закреплять умение определять велечину предметов (большой, маленький, средний по величине, чередовать предметы по предложенному алгоритму; • ...

Комплексное занятие по математике и развитию речи во второй младшей группе

Комплексное  занятия по математическому развитию и развитию речи в младшей группеТема: «Чудесная коробочка»Цели: обучение группировке одинаковых предметов по цвету, форме; знакомство ...

Комплексное занятие по лепке и развитию речи для детей младшего возраста "Подсолнух"

Цель: расширять знания об окружающем мире, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, творческую активность, а также речь у детей младшего возраста. Задачи: продолжать учить детей отры...

Комплексное занятие по рисованию и развитию речи для детей младшего возраста "Ягодки рябины"

Описание:  занятие для детей раннего и младшего возраста. Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов, а также родителям. Занятие разработано с учётом возрастных особенно...

Комплексное занятие по рисованию и развитию речи для детей младшего возраста "Весёлый дождик"

Описание:  занятие можно использовать в работе с детьми раннего и младшего возраста. Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов, а также родителям. Занятие разработано с...