Комплексное занятие по лепке и развитию речи для детей младшего возраста "Подсолнух"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель: расширять знания об окружающем мире, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, творческую активность, а также речь у детей младшего возраста. 

Задачи: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладошек, расплющивая на картоне пальцем;

учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями;

закрепить названия цвета (жёлтый, чёрный); воспитывать отзывчивость и доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsolnuh.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по лепке и развитию речи

для детей младшего возраста

Подготовила: Панарина С. С., воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребёнка –

 детский сад №28 «Журавлик»

ПОДСОЛНУХ

Цель: расширять знания об окружающем мире, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, творческую активность, а также речь у детей младшего возраста. 

Задачи: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладошек, расплющивая на картоне пальцем;

учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями;

закрепить названия цвета (жёлтый, чёрный); воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла – бабушка, подсолнух   с семечками (настоящий или муляж).

Раздаточный материал. Вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного цвета, дощечка для моделирования.

Ход занятия: 

Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт посмотреть, кто пришёл. Возвращается к детям, с одетой куклой – бабушкой.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл!

Бабушка:

- Здравствуйте, детки. Какие вы хорошие, красивые. Мне сказали, что вы много чего умеете, поэтому я к вам и пришла. Самой мне никак не справиться. Смотрите, что я принесла. (Показывает детям подсолнух и спрашивает, знают ли они, что это такое?)

- Правильно это подсолнух, очень уж я люблю эти цветы. Они такие красивые, а ещё в них появляются семечки. Из семечек я потом делаю подсолнечное масло, да и так люблю ими побаловаться. Да вот беда у меня случилась, налетела стая ворон, да и все семечки поклевала. Вот, не знаю, как теперь быть? (Расстроенная бабушка начинает плакать)

Воспитатель:

- Бабушка, не расстраивайся, не зря ты к нам пришла. Мы с ребятами рады будем тебе помочь. Правда, ребята? Давайте вместе со мной расскажем бабушкину историю.

Проводиться физкультминутка

Слова стихотворения сопровождаются движениями:

Посадили зернышко (Дети наклоняются, делая вид, что сажают зернышко.)
Вырастили солнышко (Показывают раскрытую левую ладонь.)
Листья – желтые (Дотрагиваются пальчиками правой руки до раскрытых пальцев на левой руке.)
Зерна – черные (Точечными движениями указательного пальца правой руки дотрагиваются до центра раскрытой левой ладони.)
Птички прилетели – (Машут руками, как крыльями.)
Семечки все съели. (Складывают правую ладошку «клювиком» (большой палец внизу, все остальные пальцы прижаты друг к другу и поставлены сверху) и «клюют» семечки с левой руки.).

Воспитатель:

-Так всё было, бабушка?

Бабушка:

- Ох, так внучата, так. Вот смотрите, сколько подсолнухов и все без семечек…(Даёт заготовки подсолнухов). Что же делать?

Воспитатель:

- Ребята, поможем? Давайте вернем пропавшие семечки.

 Воспитатель предлагает детям сесть за столы и показывает, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять в сердцевине подсолнуха на место.  

Самостоятельная работа детей под индивидуальным контролем

Воспитатель:

- Ребята, а на что похож подсолнух?

- Какого цвета у него лепестки? А зёрнышки?

- Много зёрнышек или мало?

Когда подсолнухи готовы, ребята кладут их на один стол и рассматриваю. Воспитатель подводит итог и предлагает сложить все подсолнухи в корзину и подарить бабушке.

Бабушка благодарит ребят и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. «Нарядный костюм для петрушки».

Конспект комплексного занятия  по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. Тема:  Нарисуем нарядный костюм для петрушки.Цели:Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбир...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»

Лексическая тема: Дикие животные Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных....

Комплексное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе по стихам А. Барто

Образовательные задачи: • Учить выделять части целого; • Закреплять умение определять велечину предметов (большой, маленький, средний по величине, чередовать предметы по предложенному алгоритму; • ...

Комплексное занятие по математике и развитию речи во второй младшей группе

Комплексное  занятия по математическому развитию и развитию речи в младшей группеТема: «Чудесная коробочка»Цели: обучение группировке одинаковых предметов по цвету, форме; знакомство ...

Комплексное занятие по лепке и развитию речи для детей младшего возраста"Листопад"

Цель: расширять знания об окружающем мире, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, творческую активность, а также речь у детей младшего возраста. Задачи: учить детей создавать релье...

Комплексное занятие по рисованию и развитию речи для детей младшего возраста "Ягодки рябины"

Описание:  занятие для детей раннего и младшего возраста. Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов, а также родителям. Занятие разработано с учётом возрастных особенно...

Комплексное занятие по рисованию и развитию речи для детей младшего возраста "Весёлый дождик"

Описание:  занятие можно использовать в работе с детьми раннего и младшего возраста. Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов, а также родителям. Занятие разработано с...