Конспект непрерывной образовательной деятельности "Пересказ В.В. Бианки "Купание медвежат".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: Обучать связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием;
Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы;
Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.
Развивающие:
Развивать способность к наглядному моделированию.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, любовь к братьям нашим меньшим.
Образовательные области:
Социально — коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Материалы и оборудование: доска, магнитофон, ноутбук, проектор, картина с изображением медведицы и медвежат "Купание медвежат», мнемотаблица по рассказу.
Используемые технологии (методы):
- здоровьесберегающие технологии ( пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физкультминутка);
- информационно — коммуникационные технологии ( презентация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №7
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область : «Речевое развитие»
Тема : «Пересказ рассказа В.В.Бианки «Купание медвежат»»
Группа дошкольного возраста ( с 5-ти до 6 -ти лет)
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно – коммуникационные.
Составила:воспитатель
Абдуллаева Назире Низамиевна,
1 квалификационной категории
Санкт — Петербург
2018
Цель: Обучать связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием;
Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы;
Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.
Развивающие:
Развивать способность к наглядному моделированию.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, любовь к братьям нашим меньшим.
Образовательные области:
Социально — коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Материалы и оборудование: доска, магнитофон, ноутбук, проектор, картина с изображением медведицы и медвежат "Купание медвежат», мнемотаблица по рассказу.
Используемые технологии (методы):
- здоровьесберегающие технологии ( пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физкультминутка);
- информационно — коммуникационные технологии ( презентация).
Ход занятия:
- Мотивация к деятельности (формирование положительной установки детей на участие в НОД) (Звучит шум леса – слайд 1 — анимация — лес ).
В.: Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В.В. Бианки.Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться? (ответы детей- слайд 2 - охотник) Правильно, охотник! Ребята, я сегодня его встретила по пути в детский сад, и он просит нас передать своим знакомым в лес коробочку! Передадим? А кому мы будем передавать, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?
- Ребята, как вы думаете, кто же это?(ответы детей- слайд 3. медведь)
- Назовите медвежью семью? (медведь, медведица, медвежата – слайд 4 )
В.: Ну что ж предлагаю вам отправиться в лесное путешествие.
- А помогут нам в этом пальчики.
- Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
дети сидят на полу полукругом ( возможно в презентации будет слайд с видео - слайд 5 )
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой),
И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по полу).
Топ-топ (ладони хлопают по столу),
Прыг-прыг(кулачки стучат по столу),
Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу),
Чики-брик(кулачки стучат поочередно по столу).
Видим дерево высокое (наставляем кулачки друг над другом),
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями).
Топ-топ (ладони хлопают по столу),
Прыг-прыг(кулачки стучат по столу),
Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу),
Чики-брик(кулачки стучат поочередно по столу).
В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»),
Дверь в избушке мы нашли,( сложить ладони на уровне груди)
Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь),
Поскорей нам отвори! (сжимаем и разжимаем кулаки).
- Чтение рассказа.
Ребята, ну вот мы с вами и оказались в лесу, ой а здесь похоже нас ждёт сюрприз... ( красивая коробочка , а в ней книга В.В. Бианки) Что же интересно в этой коробке ? ( ответы детей) – Может там вкусняшки или игрушки? Давайте не будем гадать и откроем. В коробочке книга В.Бианки с удивительным рассказом , который называется «Купание медвежат» и плюшевый медвежонок. - Ну чтоже давайте прочитаем рассказ, как медведица купала своих медвежат.
Чтение — на проекторе заставка книга В.В. Бианки «Купание медвежат»- слайд 6
4.Словарная работа:
1)Ребята, догадались ли, кого называли пестуном? (годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат)
2)А как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный)
3)Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)
4)Полина Д. Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)
5)Ребята, что сделала Полина Д. (взяла медвежонка за шиворот)
6)Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)
7)Как пестун окунала медвежонка? (ребенок показывает)
8)Давайте вместе покажем, как он окунал медвежат.
5.Артикуляционная гимнастика
по теме «Друзья медведя»
(на слайде 7 картинки диких зверей: заяй, лиса, белка, волк)
В.:А сейчас дети мы немного поиграем , но в необычную игру, а игру лицом. Мы с вами покажем друзей медведя — диких зверей.
- 1. Мимические упражнения.
(Выполняються в быстром темпе, после обучающего упр., по команде воспитателя дети изображают мимикой волка, лису, зайца, белку)
1. «Злой волк»: выражение лица злое, брови нахмурены.
2.«Хитрая лиса»: улыбнуться, хитро прищурив глазки.
3. «Трусливый зайка»: выражение лица испуганное.
4. «У белки болят зубы»: страдающее выражение лица.
- 2. Дыхательные упражнения.
1.«Лиса идёт по следу — прислушиваеться , принюхивается»: короткие частые вдохи носом.
2.«Согреем лапки»: подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух.
Зайке холодно в лесочке:
Греет лапки под кусточком.
- 3. Артикуляционные упражнения.
1.«Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк.
2.«Заяц грызёт кочерыжку»: покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.
(потешка):
- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю.
- А чему ты, заяц, рад?
- Рад, что зубы не болят!
4.«Хвостик»: покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону.
5. «Зайка играет на барабане»- улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук: д-д-д-д-д-д, язык упирается в верхние зубы, рот открыт.
6.«Волчок заводит моторчик»--открыть рот, язычок за верхними зубами, губы в улыбке. Во время произнесения звука Д-Д-Д-Д производить коле-бательные движения чистым пальчиком из стороны в сторону.
- Пересказ рассказа с опорой на мнемосхему.
- Ребята, вам понравился рассказ?
Что бы нам проще было пересказывать воспользуемся мнемотаблицей.
-Кто шёл берегом лесной реки?(карточка 1)
-Почему он влез на дерево?(2)
-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка и пестун- ее годовалый сын, медвежья нянька.)(3)
-Как купали первого медвежонка? (Пестун схватил медвежонка зубами за шиворот
и давай окунуть его в речку.)(4)
-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)(5)
-Чего надавала второму медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)(6)
-Что случилось со вторым медвежонком во время купания(Выронили в воду. Он как заорет) (7)
- Что сделала медведица? (в одним миг подскочила, вытащила сынишку на берег, а пестуну надавала оплеух) (8)
-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием. (9)
- Почему они остались довольны? ( День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).
- Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).
- Обратите внимание на экран ( слайд 8 — мнемокарточки по порядку) — у меня здесь карточки выстроены правильно , я сейчас засекаю ровно 1 мин. , вы в это время смотрите на экран, а я перемешаю карточки — затем я спрячу изображение , а ваша задача расставить карточки по порядку , как это было в рассказе.- когда справились ( слайд 9 — молодцы или аплодисменты)
6.Физическая минутка: «На водопой»
- Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг, превращайтесь в животных…
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)
- Самостоятельная работа детей.
В.:Пересказывать такой большой текст одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером.
- Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого медвежонка.
- А потом? (как купали второго) И чем завершить пересказ? (Выкупанные медведи остались довольны)
- Дети, вам понравилось пересказывать по мнемосхеме рассказ? Кто по- вашему мнению, пересказал выразительнее всех? А ты, Вика, как думаешь? А у тебя, Даниэль, какое мнение? 8. Подведение итогов.
- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось, то, чем мы с вами сегодня занимались? А что понравилось больше всего тебе, Даша? А что нового сегодня узнал Илья?, Саша?
- Как вы считаете, понравился медведям рассказ?- Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу помощь. И мишки очень понравился рассказ, и хотят вас угостить своими любимыми конфетами. Сладкий сюрприз вас ждет в группе. Пора возвращаться в группу.
9.Возвращение в группу.
В.: Чтобы попасть в детский сал нужно произнести волшебные слова «Вправо, влево повернулись, в группу дружно, мы вернулись». Дети произносят.
Влево, влево повернись, в детском саду окажись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа"Купание медвежат" подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиПересказ рассказа"Купание медвежат"подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
Конспект непрерывно образовательной деятельности. Речевое развитие. «По следу жадных медвежат» с использованием мнемотехники в 1 средней группе компенсирующей направленности.
Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Помочь усвоить содержание сказки с помощь мнемотаблиц....