НОД по речевому развитию (младший дошкольный возраст) «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Довнар Ольга Васильевна

Занятие по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. (Здравствуйте)

- Ребята посмотрите кто к нам пришёл? (Зайчик)

- Он принёс нам интересную книжку со сказками. (Показать книжку).

- Но зайчонок не знает сказок, ему никто их не рассказывал.

- Как мы можем помочь зайчику? (Ответы детей)

- Расскажем ему сказки. (Да)

- Но сказки живут в волшебной стране. Поедем в гости к сказкам?

Садимся в весёлый поезд.

«Набирает поезд ход, машинист глядит вперёд»

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Поезд останавливается – сказка начинается. (Иллюстрация сказки «Колобок»)

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке… (Колобок) – показ игрушки – «Колобок»

- Какой Колобок? (круглый, жёлтый, весёлый)

- Кто испёк Колобка? (Колобка испекла бабушка)

- Как она обрадовалась - произносим звук а-а-а-а-а-а

- Но колобок укатился от бабушки в лес.

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису) – показ игрушек би-ба-бо

- Зайка улыбался (дети улыбаются), волк щелкал зубами (дети щелкают), медведь-большой и толстый (дети надувают щёки), лиса облизывалась (облизываемся).

- Кто съел Колобка? (Лиса) Как? (ам-ам-ам)

-Молодцы. А вы хотите поиграть с героями сказки? (Да)

Логоритмика:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают)

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)

-Молодцы. А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Поезд останавливается – следующая сказка начинается. (Иллюстрация сказки «Репка»)

- Посмотрите, в какую сказку мы попали?

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Герои сказки поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо им помочь. Поможем? (Да) Расставим их по порядку (использование настольного деревянного театра или дидактической игры)

ДИ «Репка»

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку

- Теперь все хорошо.

- Как они тянули репку (произношение звука э-э-э-э)

Физминутка «Репка»

Репку мы сажали (наклоны вперёд)

Репку поливали (наклоны в стороны)

Выросла репка (подтягиваются вверх, вытянув руки)

Хороша и крепка.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

- Вот мы и вернулись в любимый садик.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- Как вы думаете, зайчику сказки понравились? (Ответы детей).

- Молодцы, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Цель: Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей, недавно поступивших в группу.задачи: Упражнять детей в узнавании сказок и отдельных героев по представленным элементам. Развива...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Программные задачи: Учить детей самостоятельно или сообща решать поставленную задачу.Учить детей согласовывать свои действия с действиями других детей.Обобщать и закреплять знания детей о сказках...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "

Интегрированные задачи: 1. Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать с детьми знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и ...