Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Калина Ирина Станиславовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему

«Портрет месяца марта»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему

«Портрет месяца марта»

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей составлять рассказ (описательный, повествовательный), побуждать их высказывать свои мысли, внимательно слушать своих сверстников. Развивать воображение, речевое творчество.
  • Упражнять в подборе слов-антонимов, в образовании новых слов по образцу, в подборе прилагательных к определенным словам.
  • Воспитывать бережное отношении, любовь к природе.
  • Развивать эмоциональную сферу детей.

Предварительная работа:

  • Наблюдения в природе.
  • Беседы с детьми.
  • Чтение художественной литературы: А.А.Плешаков «Зеленые страницы», С. Аксакова «Грачи прилетели», К. Ушинский «Весна» и другие.
  • Дидактические игры: «Придумай слово», «Наоборот», «Подбери слово», «Объясни слово», «Придумай небылицу», «Подскажи словечко», «Скажи красиво».

Материал: фотографии, иллюстрации о весне.

Ход занятия:

- Отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?   (весна)

- Какие весенние месяцы вы знаете?

Весна – сказочно – красивое время года!

И у меня сегодня такое чудесное настроение, хочется придумать что-нибудь хорошее, интересное. Правда?

- Ребята, а  хотите создать газету о первом месяце весны - марте?

- Представьте себе, что вы журналисты, и вы сочиняете, придумываете небольшие рассказы, заметки для нашей газеты. Согласны?

А для начала проведем небольшую разминку.

  1. Игра «Слово наоборот» (антонимы)

Я буду называть слово, а вы – противоположное по значению:

день – ночь                                        холодный – теплый (день, ветер)

темный – светлый                                сильный – слабый (ветер)

зимний – весенний (день)                мокрый – сухой (снег)

радостно – грустно                        быстро – медленно

пасмурный – солнечный (день)

О чем можно так сказать?

  1. Составь слово: из двух – одно.

лед + колоть = ледокол                                голый + лед = гололед

вода + ворот = водоворот                        снег + падать = снегопад

лед + ход = ледоход                                снег + ход = снегоход

  1. «Скажи красиво»

Какая весна? (теплая, солнечная, ранняя; стремительная, поздняя, дождливая, цветущая, голубая . . .)

Какое солнце? (жаркое, теплое, яркое, лучистое, сверкающее, огненное, красное . . .)

Какая сосулька? (блестящая, холодная, прозрачная, хрустальная, ледяная, длинная, мокрая …)

Какой ручей? (быстрый, узкий, широкий, прозрачный, журчащий, холодный, стремительный …)

Какой день? (теплый, весенний, пасмурный, холодный, жаркий …)

Эти слова вы можете использовать в своих рассказах.

  1. Физминутка:

Ручки подняли и помахали

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем –

Руки сложили назад.

- Ребята – журналисты, а какие рубрики будут в нашей газете?  Предлагайте (фоторепортаж, «у сороки на хвосте», «вести с юга», «азбука народной мудрости», «веселая страничка» …)

- Начнем с фоторепортажа. К нам сегодня пришло письмо с фотоснимками. Посмотрите внимательно и составьте небольшие рассказы.

У фоторепортажа должно быть интересное название. Подумайте, с чего вы начнете свой рассказ, что будет в середине, и как вы его закончите.

Рассказы детей.

Оценка рассказов воспитателем.

- А как рассказать читателям о наступлении, приходе весны? (рассказ о весне).

- А теперь давайте узнаем, какие интересные случаи принесла «сорока на хвосте». Какие?  (сообщения детей).

- Есть ли у нас добрые «вести с юга»? (короткие рассказы о птицах).

- На страницах «Азбуки народной мудрости» мы можем рассказать о приметах весны.

- Еще у нас есть «веселая страничка» (небылицы). Попробуйте сочинить свои небылицы.

Вы порадовали меня интересными рассказами о весне, о месяце марте, веселыми небылицами, фоторепортажами. Мы узнали много нового о жизни животных, птиц. Я предлагаю вам вечером записать ваши рассказы, сообщения, сделать к ним зарисовки, поместить фотографии. И тогда у нас получится настоящая детская газета «Портрет месяца марта». Согласны?