Рекомендации для родителей "Разминка для ума"
консультация по развитию речи (старшая группа)

Смирнова Светлана Юрьевна

Люди получают информацию при помощи органов чувств, которые  в свою очередь, передают сведения в мозг. Его продуктивная работа является залогом внимания, хорошей памяти, умения быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Самое интересное – мозг можно тренировать и начинать это необходимо с дошкольного возраста.

Предлагаем вашему вниманию подборку авторских игр «Ловкие пальчики», которые будут интересны ребёнку и помогут в его развитии. Стоит отметить, что для проведения игр не нужны специальные условия, в них можно играть и дома, а создать их можно совместно с ребёнком, используя простые материалы

      Данное пособие состоит из полотен, на которых изображены яркие, красочные предметы. В дополнение прилагаются разноцветные камушки и шарики. Две палочки с петельками, предназначены для захвата мелких предметов (для развития межполушарного воздействия  включения в работу левой и правой руки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_razminka_dlya_uma.docx581.86 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

«РАЗМИНКА ДЛЯ УМА»

Люди получают информацию при помощи органов чувств, которые  в свою очередь, передают сведения в мозг. Его продуктивная работа является залогом внимания, хорошей памяти, умения быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Самое интересное – мозг можно тренировать и начинать это необходимо с дошкольного возраста.

Предлагаем вашему вниманию подборку авторских игр «Ловкие пальчики», которые будут интересны ребёнку и помогут в его развитии. Стоит отметить, что для проведения игр не нужны специальные условия, в них можно играть и дома, а создать их можно совместно с ребёнком, используя простые материалы

      Данное пособие состоит из полотен, на которых изображены яркие, красочные предметы. В дополнение прилагаются разноцветные камушки и шарики. Две палочки с петельками, предназначены для захвата мелких предметов (для развития межполушарного воздействия  включения в работу левой и правой руки).

      Занятия, проводимые в форме игры со сменой сюжетов, позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, способствуют развитию творческих способностей детей. Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом дискомфорт.

Например,  игра «Пират Петя», ребенку предлагается помочь юному пирату разложить волшебные, разноцветные камушки в разные сундучки.

C:\Users\1\Desktop\фото Света\Света\IMG_20210115_150027.jpg

 При этом отрабатывается речевой навык согласования в речи числительных с существительными, имен прилагательных с существительными единственного и множественного числа («Один красный камень», «Три синих камня» и т.д.),  образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Аналогично проводятся игры «Разложи в баночки ягоды». Помимо развития моторики и межполушарного взаимодействия в этой игре можно   отработать навык образования относительных прилагательных («сварю вишнёвый компот», «малиновое варенье» и т.д.)  Игра «Посади пчёлок на цветы» попутно решает задачу развития слухового внимания. Например, предлагаем ребёнку инструкции «Посади на цветы 2 красные и одну голубую  бабочку», «Посади оранжевую бабочку справа, а зелёную слева» и т.д.

C:\Users\1\Desktop\фото Света\Света\IMG_20210115_150008.jpg            C:\Users\1\Desktop\фото Света\Света\IMG_20210115_150053.jpg   

         Аналогично можно играть в игры: «Весы» (предложить ребёнку взвесить «ягоды»), «Заячьи истории» (предложить разделить леденцы).

C:\Users\1\Desktop\фото Света\Света\IMG_20210115_145939.jpg  C:\Users\1\Desktop\фото Света\Света\IMG_6638.jpg

Использование в коррекционной работе данных игровых упражнений позволяет развивать крупную и мелкую моторику ребенка, что положительно сказывается не только на физическом, но и  на речевом развитии дошкольника. Поставленные педагогом речевые задачи решаются посредством игры,  как бы сами собой. Самое главное весь комплекс упражнений направлен на усиление взаимодействия полушарий головного мозга.

Подготовил: учитель – логопед Смирнова С.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...