План - конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Создание благоприятных условий для развития обучение связному последовательному пересказу текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Программа: «От рождения до школы»
Возраст: 5-6 лет
Цель: создание благоприятных условий для развития обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
Образовательные: учить детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания, учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы,
Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к художественному слову, чувство товарищества, взаимопомощи и понимания; формировать связную речь, зрительную память, мышление.
Здоровье сберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Методы и приёмы: загадка, вопросы, наглядный метод, похвала, словесный метод
Словарная работа: захлебнуться, скорлупка, хвастливый.
Предварительная работа: Беседа о писателе-художнике В. Сутееве.
Чтение сказок В. Сутеева. Знакомство с малым жанром литературы: загадки, чистоговорки, поговорки.
Материал:
Текст сказки В. Сутеева «Кораблик», графические схемы, аудиозапись к физминутке.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте. Что на вашу голову сел солнечный зайчик. Он добрый и весёлый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашему лбу, погладьте его, теперь прыгает по щёчкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
Дети: Кораблик
Воспитатель: Совершенно верно! Сейчас я прочитаю вам сказку, которую написал В. Сутеев, а называется она «Кораблик» (Вывешиваю сюжеты из сказки)
Чтение сказки с последующим обсуждением.
«Кораблик»
1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
2. Пришли на речку.
3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
Мы не умеем плавать – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и
Жучок.
Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы
годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
5. Стали думать. Думали-думали и придумали.
6. Пошел Цыпленок и принес листочек.
7. Мышонок — ореховую скорлупку.
8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.
9. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой
привязали — и построили кораблик!
10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик
уже далеко уплыл… И не догонишь!
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ.
Воспитатель: О ком рассказывается в этой сказке?
Дети: Эта сказка о Лягушонке, Мышонке, Муравье, Жучке, Цыпленке.
Воспитатель: Куда они пришли? Что сделал Лягушонок? (Ответы детей). Что ответили ему друзья? (ответы детей)
Что придумали друзья?
Дети: Они придумали построить кораблик.
Воспитатель: Что принес Цыпленок и Мышонок?
Дети: Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку
Воспитатель: Что принес Муравей и Жучок?
Дети: Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку
Воспитатель: Как они строили кораблик?
Дети: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик!
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Воспитатель: Какими словами? Дети: И не догонишь!
Воспитатель: Каким показан Лягушонок в этой сказке? Дети: Хвастливый, насмешливый, озорной.
Воспитатель: а его друзья какие?
Дети: Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые.
Воспитатель: Как вы понимаете, что значит поговорка «Один за всех, все – за одного?»
Дети: Это значит помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге.
Воспитатель: Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: Один за всех, все за одного? Перечислите.
Дети: отвечают.
Воспитатель: а к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нет, объясните.
Дети: Он плохой, не помогал друзьям, смеялся над ними.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: а хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывем
Физкультминутка “Кораблик”
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем
Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
Пересказ сказки по графическим схемам (индивидуально или по цепочке всеми детьми).
Воспитатель: Ребята, постарайтесь при пересказывании сказки употреблять те слова и выражения, которые мы использовали при чтении сказки. Ребята, пересказывать такую большую сказку одному сложно, а если разбить текст на части, её можно пересказывать втроём, даже вчетвером.
Сначала надо рассказать о том, куда пошли друзья, потом что предложил лягушонок. А потом? (Как муравей, жучок, цыплёнок и мышонок строили кораблик) И какими словами завершить пересказ?
Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам сказку? (Вызывает 2-3 детей к мольберту)
Упражнение «Кораблик»
Покажите, как кораблик отправился в плавание.
Дети проводят «дорожку» от кораблика между волнистыми линиями, повторяя изгибы.
Итог занятия
Воспитатель: с какой сказкой вы сегодня познакомились?
Дети: «Кораблик»
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось из сказки?
(Ответы детей)
Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?
Дети: Захлебнулся, скорлупка, хвастливый.
Воспитатель: Ребята, чей рассказ вам больше всего понравился? (Ответы). Ребята вы все сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Кояш ничек язга булышты".
Тема: Кояш ничек язга булышты.Максат: Кучмэ кошлар, терехэм тере булмаган табигатьтэге язгы узгэрешлэр турындагы белемнэрен ачыклау хэм тирщнщйту. Эзер рэсемнэр(таяну) кулланып язгы узгэрешлэр т...
План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимние мотивы».
Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.Цель: развитие творческих способ...
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Занятие посвящено теме "Продукты"...
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему " Перелетные птицы"
конспект содержит опорные схемы для составления рассказа, загадки, речевые игры....
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе.тема: О друзьях и дружбе"...
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Цели: формировать и расширить экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребле...