Конспект ОД по ОО "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Спесивцева Виктория Антольевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_podgotovit.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе

Тема: заучивание стихотворения кубанского поэта  Е. Трутневой «Осень»

Цель: продолжение формирования представлений у детей о поэтическом произведении

Программные задачи:

Образовательные: продолжать формировать интонационную выразительность речи; закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие: расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень; развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального прочтения стихотворения

Методы и приемы: показ, объяснение, разъяснение, поощрение, беседа, похвала, вопросы

Материалы и оборудование: стихотворение, символы , картинки листьев, мяч.

Предварительная работа: чтение стихотворения Д. Бунтаревой «Осенняя пора», просмотр видеофильма об осени.

Словарная работа: вдвое, пролетели, в серединке

Индивидуальная работа: проработать с Машей Ч. первое четверостишье

Ход ООД:

1.Мотивационная деятельность

В: Дети, послушайте загадку:

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? — …

В: Ребята, посмотрите в окно. Что вы можете сказать о том, что происходит на улице ,какое сейчас время года?

Д: на улице пасмурно и холодно, наступила осень

В: Молодцы. Расскажите, по каким признакам можно узнать, что на улице осень?

Д: погода меняется, листья желтеют, краснеют; листопад

В: Хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови слово», хотите?

Д: да, хотим

В: Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее».   осенний месяц,

погода - осенняя погода,

настроение - осеннее настроение,

цветы - осенние цветы,

листва - осенняя листва,

дерево - осеннее дерево

день - осенний день.

В: Хорошо, молодцы вы быстро и точно отвечали. А сейчас давайте представим, что был сильный листопад, и нам с вами нужно раздуть очень много листьев. Только чтобы они разлетелись, дуть нужно правильно. Кто напомнит? (Вдох носом, воздух в животе. Выдох в трубочку губ, не надувая щёк).( дыхательная гимнастика)

2.Планирование деятельности

В: Какие вы молодцы. Как далеко разлетелись листья! Посмотрите, а на них какие-то значки. Эти волшебные значки называются символы. Помогите мне их собрать на поднос, а листочки без символов в корзинку.

В: Ребята, это не простые значки. Они помогут вам запомнить стихотворение  под названием «Осень». Написала его поэтесса Евгения Трутнева  , она является нашим кубанским автором.  Родом она из станицы Брюховецкой. Послушайте его внимательно, пожалуйста.

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето…

В: Ребята, о чём это стихотворение?

Д: об осени

В: Какие слова, строчки в стихотворении подсказывают вам, что оно об осени?

Д: платье золотое, отлёт журавлей, листья сыплются дождём, листопад

В: Ребята, а какое настроение у стихотворения? Как вы думаете, почему?

Д: грустное, печальное. Больше пасмурных дней, часто идут дожди, погода ненастная 

В: А теперь немного отдохнем.

Физминутка «Осень»

Дождь осенний из туч моросит, (броски расслабленными кистями рук)

Дерево, сбросив листья, стоит (руки вверх, пальцы направлены вверх «ветви деревьев»)

Ветер осенний ветви качает (плавно покачивают руками)

Листья под деревом ветер гоняет. (присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)

3.Реализация замысла

В: Ребята, сейчас я еще раз прочту стихотворение, слушайте очень внимательно.

В: А теперь рассмотрим наши символы. Как думаете, вот этим символом, какую строчку стихотворения можно обозначить?

Д: первую строчку

В: Хорошо , молодцы. Давайте к каждой строчке найдем свой символ и прикрепим ее к доске.

В: Отлично. А сейчас давайте вместе прочитаем по символам наше стихотворение. (читают вместе с воспитателем).

В: А теперь присаживайтесь за столы.

В: Посмотрите, у вас на столах разложены символы, обозначающие строчки из нашего стихотворения. Вам будет необходимо в паре друг с другом правильно построить схему, опираясь на подсказку на доске, но время будет ограничено. Как только я скажу стоп, нужно будет закончить. Всем понятно? Начали.

В: Какие вы молодцы, быстро справились с заданием. Помогите другому, если вы все сделали.

В: А кто хочет рассказать стихотворение по своей схеме? Вадим, если хочешь можешь рассказать.

В: Ребята, вы большие молодцы. Хорошо рассказывали стихотворение, правильно отвечали на вопросы и быстро справлялись с заданиями.

В: А сейчас давайте немного поиграем в игру «Чего не стало». Я вам буду говорить «был грибок» а вы должны мне отвечать «нет грибка» .

Был листок- не стало листка

Был цветок- не стало цветка

Был еж- не стало ежа

Был енот- не стало енота

Было солнце - не стало солнца

4.Рефлексия

В: Что вы узнали нового? Что рассказывали? Во что играли? Как называется стихотворение? Кто его автор? Что вам было легко? Что вам было сложно ? Кому вы расскажите о том, чем мы сегодня занимались? Маша и Вадим быстрее всех составили схему стихотворения, Ярослав и Кирилл лучше всех запомнили и рассказали стихотворение, а Маша быстрее всех отвечала в различных играх.

Воспитатель______________

Методист____________

Оценка_________

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие

Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологийОО «Речевое развитие»...