Тематический досуг "В гостях у сказки"
материал по развитию речи (младшая группа)
Тематический досуг "В гостях у сказки". Для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Тематический досуг
«В гостях у сказки»
(вторая младшая группа общеразвивающей направленности)
Воспитатель:
Мохрякова Ольга Сергеевна
Санкт-Петербург
Апрель 2021
Задачи:
-закрепить представления детей о русских народных сказках;
-формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
-воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
-воспитывать чувства сопереживания и сочувствие.
Материалы:
Сундук с книжками «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Гус-лебеди», «Репка», Домик, кукольный театр «Теремок», ключик, конверт с письмом
Предварительная работа:
-чтение знакомых сказок,
-рассматривание иллюстрации к сказкам,
-рассказывание сказок по картинкам
Ход развлечения:
В: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей.
В: Слышите песню. О чём она? Давайте прислушаемся
Звучит песня «Сказка по лесу идёт». Дети слушают.
Ответы детей
В: Давайте сядем на стульчики. Посмотрите дети, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Интересно, что это? Показывает сундучок.
В: Что же это за сундук такой? А, может, это волшебный сказочный сундук? Давайте посмотрим, что там лежит, ой открыть его никак нельзя, нужен ключ.
-Как вы думаете, откуда этот сундук?
Ответы детей
В: Да дети. Этот сундук попал к нам из сказки, и ключ от него остался в сказочной стране. Вы хотите отправиться в сказку, отыскать ключ и узнать, что же в нутрии сундука находиться?
Ответы детей
В: Тогда пора отправляться в путь. Давайте скажем волшебные слова -
С нами в круг становись,
Крепче за руки берись,
Дружно скажем
Раз, два, три
В сказку с нами попади»
(звучит музыка в гостях у сказки)
В: Вот ребята, мы с вами и попали в сказку. Ой, смотрите дети, а на полянке стоит домик. Что это за домик? Как вы думаете?
Ответы детей
В: Да-это теремок. А кто в теремке живет?
Ответы детей.
В: Правильно дети. Сказочные герои. Мышка, лягушка, зайка, лиса, волк и мишка – медведь. Все эти сказочные герои из какой сказки?
Ответы детей
В: Да, из сказки «Теремок». Смотрите дети, вот и наши сказочные жители из теремка. И у них для нас с вами есть письмо. Давайте мы его прочтем.
Открывает конверт и читает «Отгадайте наши сказки и получите волшебный ключик от сундука. Сказочные жители»
В: Ну что ребята, отгадаем загадки?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, и прежде чем ответить, дослушайте до конца. Договорились? Первая загадка.
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Ответы детей:- Курочка Ряба!
В: - Правильно, ребята. Молодцы! Слушайте следующую загадку
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.»
Ответы детей:- Колобок
В: - Правильно. Слушайте следующую загадку:
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули. Вот и…
Ответы детей: Репка
В: Молодцы ребятки. Верно угадали сказку
- кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Как думаете, что сделали из репки потом?
В: вот еще одна загадка.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Ответы детей: «Семеро козлят»
В: молодцы, угадали.
- Кто скушал козлят?
Почему?
Какой конец у сказки?
В: последняя загадка детки.
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
Ответы детей:Гуси-лебеди
В: Молодцы ребятки. Все сказки угадали.
- почему гуси украли мальчика?
А куда они его отнесли?
Кто мальчика спас?
Кто помогал Аленушке?
В: Посмотрите дети, как много сказок вы угадали. А теперь я буду показывать героев, а вы скажите, кто из этих персонажей добрый, смелый? (ответы детей)
- А кто хитрый, злой? (ответы детей)
В: Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Теремок» :
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
В: А сейчас у нас будет новая игра «Добавлялки». Я начинаю, а вы заканчиваете.
Ок-ок-ок - стоит в поле (теремок).
Ок-ок-ок - покатился (колобок).
Ят-ят-ят - серый волк не съел (козлят).
Су-су-су - петушок прогнал (лису).
Цо-цо-цо - снесла курочка (яйцо).
Ана-ана-ана - несут лебеди. (Ивана).
Ёк-ёк-ёк - не садись на. (пенек).
Ёт-ёт-ёт - битый небитого. (везет).
В: Ребятки, вы угадали все сказки, и сказочные жители отдают нам ключик.
Воспитатель вытаскивает ключ и отпирает сундук. Достает из сундука книжки со сказками.
В: Ребята-это же сказки. Давайте повторим, как они называются?
Воспитатель показывает книжки: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Гус-лебеди», «Репка»
Ответы детей
Воспитатель: ребята, вы все дружные, умные, смелые, не побоялись в сказку отправиться. А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки и что скажем нашим сказочным друзьям и гостям?
Дети: до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"
1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...
комплексно-тематическое планирование на неделю." В гостях у сказки"
Планирование на неделю : самостоятельноя деятельнность; взаимодействие с родителями; непосредственная образовательная деятельность....
Тематическая неделя в ДОУ "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет"
Перспективный план недели сказок в старшей группе детского сада...
Тематическое занятие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте представлена технология использования й музыкально-театрального развития детей старшего дошкольного возраста. ...
План проведения тематической недели « В гостях у сказки» в группе ОРН для детей от 5 до 7 лет. с 5.11.2012 г. по 8.11.2012 г.
Программное содержание: Расширять кругозор детей; Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию; Развивать речь, воображение, фантазию;Уточнить знания народных и авторских ска...
Организация тематического дня ”В гостях у сказки “ в группе раннего возраста.
Речь идет и формирование конструктивных навыков детей....
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фол...