Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе/
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дударева Наталия Викторовна

Тема: Пересказ по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»

Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7 лет

Цель: составление последовательного пересказа рассказа использованием сюжетных картин.

Задачи:

Образовательные: учить пересказывать связно, последовательно; учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений; учить внимательно  слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы;

Развивающие: развивать слуховое восприятие через прослушивание рассказа ; развивать наглядно-образное мышление и произвольное внимание в процессе работы с сюжетными картинками.

Воспитательные:  воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.

Словарная работа: солнце, весна, лучи, заяцморковка, снеговик, пригревает, лестница, лужа.

Предварительная работа:

рассматривание картин с иллюстрацией «Зима», «Весна», беседа по теме признаки весны, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Материал и оборудованиесерия сюжетных картинок «Заяц и морковка», аудиозапись физминутка, игра « В стране Котландии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Колобок.

Воспитатель: Дударева Наталия Викторовна

Тема: Пересказ по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»

Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7 лет

Цель:

составление последовательного пересказа рассказа использованием сюжетных картин.

Задачи:

Образовательные

учить пересказывать связно, последовательно;

учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений;

 учить внимательно  слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы;

Развивающие: развивать слуховое восприятие через прослушивание рассказа ; развивать наглядно-образное мышление и произвольное внимание в процессе работы с сюжетными картинками.

Воспитательные воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.

Словарная работа: солнце, весна, лучи, заяцморковка, снеговик, пригревает, лестница, лужа.

Предварительная работа:

рассматривание картин с иллюстрацией «Зима», «Весна», беседа по теме признаки весны, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Материал и оборудование:  серия сюжетных картинок «Заяц и морковка», игра « В стране Котландии»

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Ребята всем доброго утра. Хочу вам прочитать стихотворение Бориса Заходера «Тише всех» (в сокращении)

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не Слониха.

И, конечно, Бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

Смотрит Заяц и Зайчиха,

Как подснежник вышел тихо.

И повсюду - тишина.

Тише всех пришла Весна!

Сегодня утром я на пороге нашей группы нашла письмо, давайте его вместе откроем и прочитаем. «Дорогие дети, помогите  и узнайте, когда придет весна? Я устал спать в берлоге» Михайло Потапович

Ребята поможем ? Выполним задания от Потапыча ,получим подсказки и узнаем когда наступит весна.

Для начала вспомним…

Ребята какой сейчас месяц?

Какие зимние месяцы вы знаете?

После зимы наступает какое время года ?

Какой первый месяц весны?

1 зад. Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот и первое задание.

Послушайте загадки, с помощью,  которых мы узнаем, о каких героях зимней истории мы сегодня поведём речь и получим первую подсказку.

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки,

Вместо носика морковка,

Вместо глазок угольки. (Снеговик)

Правильно, ребята!

У зверя уши слишком отрасли,

А хвост, как шарик, не мешает бегу.

Бывает летом он под цвет земли,

Ну а зимой подобен снегу. (Заяц)

Она оранжевого цвета.

Полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки. (Морковь)

Какие Вы молодцы! Вот нам первая подсказка.

Посмотрите, и в правду сегодня с нами история про зайца и снеговика.

Давайте посмотрим на картинки, подумаем и ответим на вопросы:

Только отвечать нужно развернуто, составляя полное предложение.


— Что вы можете сказать о погоде, и какое время года изображено?
— Какой стоит снеговик?
— Кто пробегал мимо снеговика?
— Что он заметил?
— Что решил сделать зайка?
— Почему ему не удалось достать морковку?
— Что он задумал потом?
— Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
— Как изменилась погода по сравнению с первой сюжетной картинкой?
— Что можно сказать о настроении зайчика на второй сюжетной картинке?
— Что происходит со снеговиком?
— Как светит солнышко на третьей сюжетной картинке?
— На что похож снеговик?
— Какое настроение у зайчика? Почему?

2 зад. Вы не могли бы мне помочь расположить картинки по сюжетной линии, как мы должны расставить их по порядку ?

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием?

Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой?

Молодцы! Мы правильно расположили картинки и получаем вторую подсказку.

Нам нужно немного размяться, что бы продолжить с новыми силами.(Физминутка)

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим (ходьба на месте)

Снег мы в руки набираем (наклоны)

И комочки покатаем ( имитация скатывания снежных комков)

Мы комочки покатали,

И они большими стали (выпрямились и руки в стороны)

Снеговик уже подрос, (руки вверх)

У него морковный нос. (показывают на нос)

Снеговик нас подожди,

Нам домой пора идти. (ходьба на месте)

3 зад. А теперь послушайте рассказ.
Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.

Сейчас мы постараемся с вами пересказать текст, на память, опираясь на сюжетные картинки. (Пересказ рассказа.)

Какие вы молодцы! И вот еще одна подсказка (уже третья, и осталось заработать последнюю четвертую подсказку)

Сейчас мы немного разомнемся «Артикуляционная гимнастика»

«Маятник», «Вкусный мед»

Чистогорка «Весна пришла»

Ла-ла-ла к нам весна пришла

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Пель-пель пель-капает капель.

Ля-ля-ля- расцветай земля.

Леть-леть-леть просыпайся, медведь!

А сейчас поиграем в игру  «Скажи ласково»:

Снег-снежок

Заяц-зайка

Морковка-морковочка

Мороз-морозец

Зима-зимушка

Снежинка-снежиночка

Санки-саночки

Молодцы!

4зад. Давайте сыграем в игру и разбудим наше воображение, каждый придумает свою необыкновенную историю.(игра "В стране Котландии")

За хорошие рассказы вы получаете четвертую подказку и она последняя.

Давайте посмотрим подсказки и узнаем , сколько осталось до начала весны.

(первая-весна)

(вторая-через)

(третья – два)

(четвертая-дня)

Итак: Весна через два дня.

Удалось нам выполнить просьбу Михайло Потаповича?  Мы выяснили когда наступит весна ? Вам понравилось? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?

   Я хочу за вашу работу подарить вам раскраски в которых вы найдете первые признаки приближающей весны и потом мне о них расскажите на нашем следующем занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

Конспект занятия по развитию связной  речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".

Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»

Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...

конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Составление описательных рассказов о лесных животных.- Закрепление представлений о диких животных наших лесов и их детенышах - Упражнение в словообразовании сложных прилагательных способом сложен...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Признаки весны».

Развитие речи в подготовительной группе по теме: "Признаки весны" . Использование поговорок, пословиц, рассказ по картинкам....