Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе/
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: Пересказ по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7 лет
Цель: составление последовательного пересказа рассказа использованием сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные: учить пересказывать связно, последовательно; учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений; учить внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы;
Развивающие: развивать слуховое восприятие через прослушивание рассказа ; развивать наглядно-образное мышление и произвольное внимание в процессе работы с сюжетными картинками.
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.
Словарная работа: солнце, весна, лучи, заяц, морковка, снеговик, пригревает, лестница, лужа.
Предварительная работа:
рассматривание картин с иллюстрацией «Зима», «Весна», беседа по теме признаки весны, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: серия сюжетных картинок «Заяц и морковка», аудиозапись физминутка, игра « В стране Котландии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Колобок.
Воспитатель: Дударева Наталия Викторовна
Тема: Пересказ по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7 лет
Цель:
составление последовательного пересказа рассказа использованием сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные:
учить пересказывать связно, последовательно;
учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений;
учить внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы;
Развивающие: развивать слуховое восприятие через прослушивание рассказа ; развивать наглядно-образное мышление и произвольное внимание в процессе работы с сюжетными картинками.
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.
Словарная работа: солнце, весна, лучи, заяц, морковка, снеговик, пригревает, лестница, лужа.
Предварительная работа:
рассматривание картин с иллюстрацией «Зима», «Весна», беседа по теме признаки весны, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: серия сюжетных картинок «Заяц и морковка», игра « В стране Котландии»
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Ребята всем доброго утра. Хочу вам прочитать стихотворение Бориса Заходера «Тише всех» (в сокращении)
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не Слониха.
И, конечно, Бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
Смотрит Заяц и Зайчиха,
Как подснежник вышел тихо.
И повсюду - тишина.
Тише всех пришла Весна!
Сегодня утром я на пороге нашей группы нашла письмо, давайте его вместе откроем и прочитаем. «Дорогие дети, помогите и узнайте, когда придет весна? Я устал спать в берлоге» Михайло Потапович
Ребята поможем ? Выполним задания от Потапыча ,получим подсказки и узнаем когда наступит весна.
Для начала вспомним…
Ребята какой сейчас месяц?
Какие зимние месяцы вы знаете?
После зимы наступает какое время года ?
Какой первый месяц весны?
1 зад. Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот и первое задание.
Послушайте загадки, с помощью, которых мы узнаем, о каких героях зимней истории мы сегодня поведём речь и получим первую подсказку.
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки,
Вместо носика морковка,
Вместо глазок угольки. (Снеговик)
Правильно, ребята!
У зверя уши слишком отрасли,
А хвост, как шарик, не мешает бегу.
Бывает летом он под цвет земли,
Ну а зимой подобен снегу. (Заяц)
Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки. (Морковь)
Какие Вы молодцы! Вот нам первая подсказка.
Посмотрите, и в правду сегодня с нами история про зайца и снеговика.
Давайте посмотрим на картинки, подумаем и ответим на вопросы:
Только отвечать нужно развернуто, составляя полное предложение.
— Что вы можете сказать о погоде, и какое время года изображено?
— Какой стоит снеговик?
— Кто пробегал мимо снеговика?
— Что он заметил?
— Что решил сделать зайка?
— Почему ему не удалось достать морковку?
— Что он задумал потом?
— Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
— Как изменилась погода по сравнению с первой сюжетной картинкой?
— Что можно сказать о настроении зайчика на второй сюжетной картинке?
— Что происходит со снеговиком?
— Как светит солнышко на третьей сюжетной картинке?
— На что похож снеговик?
— Какое настроение у зайчика? Почему?
2 зад. Вы не могли бы мне помочь расположить картинки по сюжетной линии, как мы должны расставить их по порядку ?
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием?
Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой?
Молодцы! Мы правильно расположили картинки и получаем вторую подсказку.
Нам нужно немного размяться, что бы продолжить с новыми силами.(Физминутка)
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим (ходьба на месте)
Снег мы в руки набираем (наклоны)
И комочки покатаем ( имитация скатывания снежных комков)
Мы комочки покатали,
И они большими стали (выпрямились и руки в стороны)
Снеговик уже подрос, (руки вверх)
У него морковный нос. (показывают на нос)
Снеговик нас подожди,
Нам домой пора идти. (ходьба на месте)
3 зад. А теперь послушайте рассказ.
Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.
Сейчас мы постараемся с вами пересказать текст, на память, опираясь на сюжетные картинки. (Пересказ рассказа.)
Какие вы молодцы! И вот еще одна подсказка (уже третья, и осталось заработать последнюю четвертую подсказку)
Сейчас мы немного разомнемся «Артикуляционная гимнастика»
«Маятник», «Вкусный мед»
Чистогорка «Весна пришла»
Ла-ла-ла к нам весна пришла
Ло-ло-ло в лесу тепло.
Пель-пель пель-капает капель.
Ля-ля-ля- расцветай земля.
Леть-леть-леть просыпайся, медведь!
А сейчас поиграем в игру «Скажи ласково»:
Снег-снежок
Заяц-зайка
Морковка-морковочка
Мороз-морозец
Зима-зимушка
Снежинка-снежиночка
Санки-саночки
Молодцы!
4зад. Давайте сыграем в игру и разбудим наше воображение, каждый придумает свою необыкновенную историю.(игра "В стране Котландии")
За хорошие рассказы вы получаете четвертую подказку и она последняя.
Давайте посмотрим подсказки и узнаем , сколько осталось до начала весны.
(первая-весна)
(вторая-через)
(третья – два)
(четвертая-дня)
Итак: Весна через два дня.
Удалось нам выполнить просьбу Михайло Потаповича? Мы выяснили когда наступит весна ? Вам понравилось? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?
Я хочу за вашу работу подарить вам раскраски в которых вы найдете первые признаки приближающей весны и потом мне о них расскажите на нашем следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/03/picture-204518-1599103918.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-254963-1368556419.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".
Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-302297-1550150515.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»
Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-207666-1363357578.jpg)
конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Составление описательных рассказов о лесных животных.- Закрепление представлений о диких животных наших лесов и их детенышах - Упражнение в словообразовании сложных прилагательных способом сложен...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Признаки весны».
Развитие речи в подготовительной группе по теме: "Признаки весны" . Использование поговорок, пословиц, рассказ по картинкам....