Конспект НОД ПО ОО "РР"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Зайнуллина Татьяна Владимировна

Тема "В гостях у весеннего солнышка" 1 мл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oo_rr.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Селенгинский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – д/с №16 «Росинка»

Конспект  НОД по  ОО «Речевое Развитие»

«В гостях у весеннего солнышка»

Первая младшая группа «Ладушки»

Воспитатель: Зайнуллина Т.В.

2021 год

Тема: «В гостях у весеннего солнышка» 1 младшая
Цель: Закрепить знания детей о времени года «Весна»
Задачи:
Образовательная:
Закреплять элементарные представления об изменениях в природе весной. 
Закреплять правильное употребление предлогов в, на, под, за, около. 
Закреплять правильное воспроизведении звуков в звукоподражаниях. 
Развивающая:
Развивать связную речь детей, логическое мышление, память, внимание. 
Развивать интерес к окружающему миру
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. 
Воспитательная:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру. 
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 
Методические приемы: 
Игровой, словесный, практический, наглядный. 
Словарная работа:
Обогащения словаря: лучистое, золотистое, порхать. 
Демонстрационный материал:
зеркальце, солнышко, мнемотаблицы
Предварительная работа:
Беседы о весне, рассматривание альбома «Весна», «Весенние явления природы», наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о времени года весне. 
Ход НОД:
Воспитатель
Я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите кто у нас в гостях. 
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно. 
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … 
Дети: солнце( показать солнце, сюрпризный момент)
В: Правильно это солнце. Посмотрите на солнце ребята и скажите какое оно? 
Д: Круглое, желтое, золотистое, ласковое, яркое, весеннее, радостное, теплое. Лучистое. 
В: Ребята, скажите какое время года? Д:  весна

В. А весной солнышко что делает? Д. Греет
Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение о весне. 
Дети рассказывают стихотворения о весне. (По мнемотаблице стихи о весне)
Ребята, солнышко хочет с вами поиграть.  Поиграем с солнышком? 
Игра «Закончи предложение»
Закончилась холодная, снежная …. зима. 
Весной снег тает и бегут по земле …. ручейки. 
С теплых краев прилетели…. птицы. 
Из-за серых туч выглянуло теплое…. солнце.  
На деревьях появились зеленые…. листочки. 
Молодцы ребята, правильно ответили. 
Воспитатель берет зеркальце в руки и пускает зайчиков. И предлагает детям проследить глазами за солнечными зайчиками. 
Зрительная гимнастика «Солнечные зайчики»

Артикуляционная гимнастика поиграем с зеркальцем
В: Ребята, солнышко приглашает нас прогуляться.Становится тепло и цветочки на весенней полянке тоже начали просыпаться. 
В: Какие цветочки просыпаются весной? Показать картинки цветов Одуванчик, подснежник, колокольчик, ландыш. Молодцы ребята, правильно ответили. 
На нашей полянке не только цветы , посмотрите кто ещё проснулся? Насекомые! Сколько насекомых появилось на нашей полянке! Назовите их. 
Дети: Бабочка, кузнечик, паук, жук, муравей, божья коровка, гусеница, муха, комар. 
В: А кто знает, что умеют делать насекомые? 
Д: Летать, порхать, жужжать, прыгать, ползать. 

Физкультминутка  «Полетаем как бабочка»

Дыхательная «Сдуй бабочку с цветочка»
Воспитатель: Скажите «кто где спрятался?»

Игра  «Кто где спрятался? »
В: Кто спрятался за пеньком? Д: За пеньком спряталась  кузнечик. 
В: Из под листика видны усики , кто спрятался под листиком? 
Д: Под листиком  спрятался жук. 
В: Кто сидит на цветке? Д: На цветке сидит бабочка. 
В: Кто сидит около гриба? Д: Около гриба сидит божья коровка . 
В. На полянке много насекомых. А вы знаете какие они песенки пою?  Муха- жужжит, комар звенит. (
Звукоподражание)

Воспитатель : Солнышко приглашает нас отправиться дальше

Что это на поляне? Дети: Домик.

Игра «Чей дом»

Воспитатель: Все животные перепутались, животных которые живут в лесу нужно оправить в лес, а которые с человеком оставить в домике. Помогите животным. Молодцы ребята. Звукоподражание  и описание животных.

Использовать коврограф, прикрепить животных на ковргограф. В какой сказке живут все эти животные? Дети: Теремок

Дать детям маски и обыграть животных.

Воспитатель. Возвращаемся в детский сад. Попрощайтесь с солнышком.

Итог. Вам понравилось путешествовать с солнцем? Что вы видели? А кого встретили и с кем играли? Ответы детей. Поощрение. Игра с масками животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....